| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с предстоящей ратификацией Конвенций с Израилем и Венгрией об избежании двойного налогообложения просим пояснить, каковы возможные положительные и негативные последствия применения этих Конвенций.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 февраля 1997 г. N 04-06-06

 

В связи с Вашим запросом относительно конвенций об избежании двойного налогообложения, заключенных Россией с Израилем и Венгрией, Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

Действие соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Израилем в отношении лиц, имеющих двойное гражданство - Российской Федерации и Государства Израиль, и получающих доходы как на территории Российской Федерации, так и на территории Государства Израиль, после ее ратификации будет точно таким же, как и в отношении лиц, имеющих гражданство только одного из этих государств. Это четко вытекает из положений ст.4 соглашения.

Гражданство того или иного человека не имеет для налогообложения и для налоговых соглашений значения, потому что за основу берется принцип резидентства в том или ином государстве. Резидентство определяется с учетом пребывания (проживания) в том или ином государстве, а не гражданства. Человеку достаточно прожить в течение 183 дней в Израиле, в Китае, в России или в другом государстве для того, чтобы быть признанным налоговым резидентом этого государства и подпасть под его налоговое законодательство.

Что касается налогообложения доходов израильских резидентов, полученных в России, то здесь соглашение дает в большей степени, чем обычно, право стране - источнику (т.е. в данном случае России) облагать отдельные виды таких доходов (дивиденды, проценты и авторские и лицензионные вознаграждения). Таким образом, это соглашение по всем своим экономическим и "материальным" показателям более выгодно для России, чем для Израиля. Очевидно, что в ближайшем будущем крупные российские инвесторы вряд ли проявят себя в этой "горячей точке" ближневосточного региона.

В отношении Конвенции между Российской Федерацией и Венгерской Республикой об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 1 апреля 1994 г. следует иметь в виду, что создание оффшорных компаний в Венгрии не представляется нам настолько серьезным.

Во-первых, по информации, полученной из компетентных источников Венгрии, важным фактором является обязательность регистрации компаний в венгерской налоговой службе для получения налоговых льгот, предоставляемых оффшорным компаниям. Это автоматически дает возможность в соответствии с положениями Конвенции компетентным органам России и Венгрии обмениваться информацией друг с другом о таких компаниях и тем самым привлекать их к уплате налогов, а также отслеживать возможные негативные тенденции в динамике налоговых поступлений в связи с существованием налоговой Конвенции с Венгрией.

Во-вторых, круг деятельности оффшорных компаний по венгерскому законодательству не включает производственную и финансовую деятельность, а ограничивается лишь торговлей с третьими странами и предоставлением услуг (не включая сектор финансовых услуг), что, как правило, не связано с вопросами, регулируемыми специальными налоговыми соглашениями.

Кроме того, деятельность оффшорных компаний в Венгрии подвергается строгому государственному регулированию и контролю.

В-третьих, хотелось бы отметить, что если, по имеющейся информации, за период с 1994 по 1996 гг. в Венгрии иностранные инвесторы создали менее 200 оффшорных компаний, и то, в основном, это малые фирмы, то в той же Швейцарии, или, например, Великобритании и Люксембурге, налоговые договоры с которыми были одобрены Госдумой в феврале с.г., существует больше возможностей для создания оффшорных компаний, в том числе, и в финансовом секторе.

И, наконец, самое главное, по нашему мнению, то, что поскольку в Конвенции предусматривается право страны - источника выплаты доходов облагать выплачиваемые дивиденды по ставке в пределах 10% от общей суммы дивидендов, это никак не повлияет на изменение места Венгрии в направлении инвестиционных потоков в Россию и из России.

 

20.02.97 Заместитель  Министра финансов


Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024