Проблемная ситуация: О порядке применения НДС при
получении компенсаций за сносимые объекты недвижимости.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 декабря 2007 г. N 03-1-03/2467
Федеральная налоговая служба рассмотрела
запрос Управления ФНС России по Республике Башкортостан о
порядке применения налога на добавленную стоимость при получении компенсации за
сносимые объекты недвижимости и сообщает следующее.
Согласно пп. 1
п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом
налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по
реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также
передача имущественных прав.
На основании п. 2
ст. 153 Кодекса при определении налоговой базы выручка от реализации товаров
(работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов
налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ,
услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной
формах, включая оплату ценными бумагами.
Как следует из запроса и приложенных
материалов, согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от
27.11.2006 N 1174-р (далее - Распоряжение) муниципальному унитарному
предприятию (далее - МУП) разрешено произвести снос объектов нежилого фонда,
принадлежащих на праве собственности ОАО, для использования освободившейся
площади под застройку нового микрорайона города.
Пунктом 2 Распоряжения ОАО поручено
заключить с МУП договор о денежной компенсации за сносимые объекты, размер
которой соответствует отчету об оценке рыночной стоимости имущества,
подлежащего сносу. Предназначенные для последующего сноса объекты передаются по
акту приема-передачи и представляются на утверждение Министерству имущественных
отношений Республики Башкортостан.
Документы, подтверждающие снос объектов,
представляются МУП Министерству имущественных отношений Республики
Башкортостан.
Согласно приложенному к запросу договору
о денежной компенсации от 28.11.2006 N 22-06 ОАО обязуется в течение месяца
освободить занимаемые строения, отключить электроснабжение и другие инженерные
коммуникации и передать указанные строения заказчику по акту приема-передачи,
который является неотъемлемой частью данного договора. При этом Акт
приема-передачи имущества к договору о денежной компенсации от 05.12.2006, на
основании которого ОАО передает, а МУП принимает для последующего сноса
имущество, принадлежащее ОАО на праве собственности, утвержден Министерством
имущественных отношений Республики Башкортостан 05.12.2006.
Поскольку ОАО на основании акта
приема-передачи имущества осуществляет передачу данного имущества под снос, то
у этой организации в связи со сносом имущества утрачивается право собственности
на данное имущество, в связи с чем указанная передача
имущества признается объектом налогообложения.
При определении налоговой базы необходимо
учитывать следующее.
Как следует из п. 2 Распоряжения, размер
денежной компенсации, получаемой ОАО за сносимые объекты, соответствует отчету
об оценке рыночной стоимости объектов нежилого фонда, переданного МУП под снос.
Согласно п. 1 ст. 154 Кодекса налоговая
база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не
предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ,
услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40
Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них
налога.
Учитывая вышеизложенное, исчисление суммы
налога на добавленную стоимость производится исходя из налоговой базы,
определяемой в размере денежной компенсации, получаемой ОАО за сносимые
объекты.
Что касается исчисления налога на прибыль
организаций, то разъяснения по данному вопросу будут направлены дополнительно.
Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
Т.В.ШЕВЦОВА
14.12.2007