Проблемная ситуация: О нормативном и правовом
обеспечении работы с контрольно-кассовой техникой.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2007 г. N 03-01-15/17-475
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу нормативного и
правового обеспечения работы с контрольно-кассовой техникой и сообщает.
В решениях Конституционного Суда
Российской Федерации указывается, что применение контрольно-кассовой техники
имеет многофункциональное значение и направлено на обеспечение интересов
граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также
охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства,
финансовой (в том числе налоговой) дисциплины; применение контрольно-кассовой
техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и
выдачи наличных денежных средств при совершении
сделок.
Большинство сложностей, связанных с
применением контрольно-кассовой техники, было вызвано отсутствием постановлений
Правительства Российской Федерации, устанавливающих порядок ведения
Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требования к его
структуре и составу сведений, а также требования к контрольно-кассовой технике,
порядку и условиям ее регистрации и применения.
В настоящее время в
соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее -
Федеральный закон) Правительством Российской Федерации утверждено Постановление
от 23.01.2007 N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра
контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу
сведений".
Кроме того, в
соответствии со ст. 4 Федерального закона Правительством Российской Федерации
утверждено Постановление от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о
регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой
организациями и индивидуальными предпринимателями", которое определяет
требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой
организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее
регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания
услуг на территории Российской Федерации.
Вышеназванное Постановление
конкретизирует положения Федерального закона по использованию
фискальной памяти (ввод - вывод контрольной информации, отражение на кассовом
чеке и контрольной ленте фискального режима), перечню документации,
сопровождающей применение контрольно-кассовой техники (паспорт, средства визуального
контроля), и ее хранению.
Кроме того, ведется работа по дальнейшему
нормативно-правовому обеспечению реализации положений законодательства о
контрольно-кассовой технике. Указанным Постановлением предусмотрено принятие
нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти:
- о технических характеристиках и
параметрах функционирования контрольно-кассовой техники,
- об образце знаков "Сервисное
обслуживание" и "Государственный реестр",
- об образце паспорта контрольно-кассовой
техники,
- об образце идентификационного знака.
Эффективность применения
контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями, установленными
указанными нормативными актами, может быть определена только по истечении
определенного периода времени.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
26.12.2007