Проблемная ситуация: Об отсутствии
оснований для применения ЕНВД в отношении деятельности комиссионеров, агентов и
иных поверенных лиц по оказанию от своего имени рекламодателям услуг на основе
договоров комиссии, агентских и иных договоров на оказание аналогичных услуг,
заключенных ими с комитентами, принципалами и иными доверителями, имеющими на
праве собственности (пользования, владения и (или) распоряжения)
соответствующие транспортные средства.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 января 2008 г. N 02-7-11/19@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев
обращение, сообщает.
В соответствии со
ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности может применяться в отношении видов предпринимательской
деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе и в
отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением и
(или) размещением рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах,
легковых и грузовых автомобилях,
прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.
Согласно ст. 346.27
Кодекса под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению
рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых
автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах
понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по
доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для
неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем
размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных
табло и иных средств рекламы.
Таким образом, к
указанному виду предпринимательской деятельности относится деятельность,
связанная с оказанием услуг по предоставлению и (или) использованию
принадлежащих организациям или индивидуальным предпринимателям (арендованных
или используемых ими на иных правовых основаниях) транспортных средств для
размещения на них (на поверхности кузовов или через установленные на боковой
поверхности кузовов или на крышах щиты, таблички, электронные табло и т.п.)
рекламной информации о других юридических
и физических лицах (рекламодателях), их деятельности, товарах, работах,
услугах, идеях и начинаниях.
В этих условиях к
данному виду предпринимательской деятельности не относится деятельность
комиссионеров, агентов и иных поверенных лиц по оказанию от своего имени
рекламодателям упомянутых выше услуг на основе договоров комиссии, агентских и
иных договоров гражданско-правового характера на оказание аналогичных услуг,
заключенных ими с комитентами, принципалами и иными доверителями, имеющими на
праве собственности (пользования, владения и (или) распоряжения)
соответствующие транспортные средства.
Кроме того, в силу п. 3 ст. 607
Гражданского кодекса Российской Федерации к вышеупомянутому виду
предпринимательской деятельности не относится и деятельность рекламораспространителей по размещению и (или)
распространению рекламной информации на арендованных ими частях (крышах, бортах
и т.п.) транспортных средств.
Налогоплательщики, осуществляющие такую
деятельность, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в
порядке и на условиях, предусмотренных гл. 26.2 Кодекса.
Действительный
государственный советник РФ
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
18.01.2008