Проблемная ситуация: Каков порядок расчета налоговой
базы, а также заполнения налоговых деклараций по налогу на имущество и налогу
на прибыль организациями, являющимися резидентами особой экономической зоны?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 января 2008 г. N 03-05-04-01/2
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо в связи с обращением
налогоплательщиков по вопросу о порядке расчета налоговой базы и заполнении налоговых
деклараций организациями, являющимися резидентами особой экономической зоны, по
налогу на имущество организаций и налогу на прибыль и сообщает.
Согласно ст. 381
части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс)
освобождаются от налогообложения организации в отношении имущества,
учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны,
созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой
экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в
рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на
территории данной особой экономической зоны, в
течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества.
Таким образом, данная налоговая льгота
предоставляется организациям, зарегистрированным в установленном порядке в
качестве резидента особой экономической зоны (далее - ОЭЗ), с момента постановки на баланс созданного или приобретенного в целях
ведения деятельности в рамках соглашения ОЭЗ имущества, находящегося на
территории ОЭЗ.
При этом налоговая база по налогу на
имущество в отношении указанного имущества исчисляется в общеустановленном
порядке в соответствии с требованиями положений ст. ст. 375 и 376 Налогового
кодекса. Стоимость не облагаемого налогом имущества ОЭЗ, признаваемого в
соответствии со ст. 374 Налогового кодекса объектом налогообложения налогом на
имущества организаций, включается при расчете среднегодовой (средней) стоимости
облагаемого и необлагаемого имущества по состоянию на 1-е число месяца,
следующего за месяцем постановки на баланс имущества ОЭЗ в качестве основных
средств.
Пунктом 1 ст. 284
Налогового кодекса установлено, что для организаций - резидентов особой
экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может
устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего
зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности,
осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения
раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности,
осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за
пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной
налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.
Поэтому организация - резидент ОЭЗ вправе
применять пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль за отчетные и
налоговые периоды, в которых в рамках соглашения ОЭЗ на территории ОЭЗ данной организацией
получен доход от деятельности ОЭЗ.
Налоговые декларации (расчеты) по налогу
на имущество организаций и налогу на прибыль заполняются организациями -
резидентами ОЭЗ в общеустановленном порядке.
Одновременно обращаем внимание, что
согласно п. 1 ст. 34.2 давать разъяснения налогоплательщикам
по применению вышеназванных норм Налогового кодекса предоставлено
Минфину России.
Финансовые органы субъектов Российской
Федерации на основании п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса вправе давать
разъяснения налогоплательщикам только относительно норм, установленных в
региональных законах о соответствующих налогах.
Относительно разъяснений по заполнению
налоговых деклараций (расчетов) также отмечаем, что такая обязанность
предусмотрена для налоговых органов на основании пп.
4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
21.01.2008