Проблемная ситуация: Негосударственный пенсионный фонд
осуществляет деятельность в области негосударственного пенсионного обеспечения
и обязательного пенсионного страхования. При исчислении налога на прибыль фонд
отдельно определяет выручку от реализации имущества, предназначенного для
обеспечения уставной деятельности, и выручку от реализации имущества,
приобретенного за счет средств пенсионных резервов. Также фондом заключен
договор доверительного управления, в рамках которого были реализованы ценные
бумаги. В каком порядке определяется выручка для целей учета расходов на
рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 января 2008 г. N 03-03-06/3/1
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о
порядке определения выручки от реализации для целей нормирования расходов на
рекламу, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на
прибыль, и сообщает следующее.
В соответствии с п.
4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы
налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям
розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а
также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.
2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового)
периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки
от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 249 Кодекса установлено,
что для целей налогообложения прибыли доходом от реализации признаются выручка
от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее
приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
При этом в
соответствии с п. 2 ст. 249 Кодекса выручка от реализации определяется исходя
из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы,
услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной
формах.
При определении
показателя выручки от реализации следует учитывать, что в соответствии с п. 1
ст. 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг организацией или
индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на
возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права
собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого
лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на
товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание
услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Таким образом, при определении выручки от
реализации учитываются все поступления, связанные с расчетами при переходе к
другому лицу права собственности на имущество и (или) имущественные права,
принадлежащие налогоплательщику, результатов выполненных работ либо оказание
услуг одним лицом для другого лица в порядке, установленном Кодексом.
Также следует учитывать, что в
соответствии с п. 3 ст. 276 Кодекса доходы учредителя доверительного управления
в рамках договора доверительного управления имуществом включаются в состав его
выручки или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода.
В связи с этим выручка от реализации
ценных бумаг и иного имущества в рамках договора доверительного управления
имуществом учитывается учредителем доверительного управления при определении
показателя выручки от реализации для целей нормирования расходов на рекламу,
учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
31.01.2008