| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с Изменениями и дополнениями N 3 к Инструкции N 39 для экспортеров сложилась сложная ситуация, приводящая к тому, что законная возможность использования льготы по НДС по экспортируемым товарам отодвигается на несколько месяцев и ставится в зависимость от выполнения зачастую непонятных и в то же время труднореализуемых практически требований:

Данным документом предусматривается взимание НДС с авансовых платежей по экспортным контрактам. Фактически данная мера означает изъятие у экспортера на несколько месяцев оборотных средств, что вызывает дополнительные затраты;

Требование представления ГТД с отметками пограничной российской таможни, товаросопроводительных документов, подтверждающих поступление товаров в страну назначения для подтверждения экспорта, не дает возможности вовремя воспользоваться льготой многим экспортерам.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 марта 1997 г. N 01-10/04-900

 

Минфин России рассмотрел Ваше письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость при поставках товаров на экспорт и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.96 N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, включаются любые получаемые предприятиями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

В связи с принятием указанного Закона Госналогслужбой России по согласованию с Минфином России внесены Изменения и дополнения в Инструкцию Госналогслужбы России от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (зарегистрированы Минюстом России 12.09.96 N 1162), согласно которым налогом на добавленную стоимость облагаются суммы авансовых платежей, полученные российскими организациями (предприятиями) от иностранных и российских лиц в счет предстоящего экспорта товаров, работ, услуг.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" возврат налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам производственного назначения, использованным для производства товаров (работ, услуг), реализуемых на экспорт, осуществляется только после поступления выручки на счет налогоплательщика в российском банке. В связи с этим в указанную Инструкцию также внесены дополнения по данному вопросу.

Учитывая изложенное, в Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" не содержится норм, противоречащих действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость в части применения этого налога при получении авансовых платежей в счет предстоящего экспорта товаров и возмещения сумм налога, уплаченных поставщикам материальных ресурсов, приобретаемых для производства товаров, реализуемых на экспорт.

Что касается срока представления документов, подтверждающих факт экспорта товаров, то такой срок указанной Инструкцией не установлен. В связи с этим и принимая во внимание Решение Верховного Суда Российской Федерации от 7 февраля 1997 г., Госналогслужбой России предполагается внести в вышеуказанную Инструкцию соответствующие изменения в части подтверждения факта экспорта товаров. Минфином России по данному вопросу предложения в адрес Госналогслужбы России направлены.

Так, по мнению Минфина России, при вывозе экспортируемых товаров судами через морские порты для подтверждения факта экспорта товаров за пределы территории государств-участников СНГ и одновременно подтверждения поступления товаров в страну назначения можно считать достаточным наличие следующих документов:

- копии поручения на отгрузку экспортных грузов с указанием

порта разгрузки и с отметкой российской пограничной таможни;

- копии коносамента на перевозку экспортного товара, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами территории государств-участников СНГ, с отметкой российской пограничной таможни.

При вывозе экспортируемых товаров железнодорожным транспортом из Российской Федерации для подтверждения поступления товаров в страну назначения предлагается считать наличие у экспортера грузовой таможенной декларации (или копии) с отметками пограничного таможенного органа о фактическом вывозе товаров с территории Российской Федерации (за исключением вывоза товаров через границу Российской Федерации с государствами-участниками СНГ); при вывозе товаров через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза - подтверждение пограничного таможенного органа государства-участника Таможенного союза о фактическом вывозе товаров в третьи страны; при вывозе товаров через границу России с государством, не являющимся участником Таможенного союза - грузовой таможенной декларации (или копии), оформленной на экспортируемые из России товары, перемещаемые через таможенные границы государства-участника СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита, со штампом пограничной таможни государства-участника СНГ, подтверждающим фактический вывоз товаров за территорию государств-участников СНГ. Кроме того, при вывозе товаров железнодорожным транспортом через границу Российской Федерации с государствами-участниками СНГ для подтверждения вышеуказанной льготы могут быть представлены товаросопроводительные документы, подтверждающие вывоз товаров за границу территории государств-участников СНГ.

При вывозе экспортируемых товаров международным автотранспортом для подтверждения факта экспорта, по мнению Минфина России, должна быть представлена международная товаротранспортная накладная о перевозках международным автотранспортом (или копия) с отметками таможенных органов страны назначения (ввоза товаров).

 

11.03.97 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024