Проблемная ситуация: Организация, применяющая УСН,
осуществляет изготовление печатей, штампов и т.д. Вправе ли организация учесть
при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, расходы на
изготовление памятника? Признается ли деятельность организации по размещению
табличек с логотипами других организаций на постаменте памятника наружной
рекламой в целях применения ЕНВД?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 февраля 2008 г. N 03-11-04/2/34
Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики рассмотрел письмо по вопросу учета в составе затрат расходов на
изготовление памятника при применении упрощенной системы налогообложения и
сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают
расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в
п. 1 ст. 252 Кодекса.
Согласно ст. 252 Кодекса расходами
признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются
экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
При этом указанной статьей Кодекса
установлено, что расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В связи с этим затраты организации на
изготовление и установку памятника не могут быть признаны расходами организации
в целях применения положений гл. 26.2 Кодекса.
По вопросу о
признании деятельности организации по размещению на постаменте памятника
табличек с логотипами других организаций
наружной рекламой необходимо учитывать следующее.
Подпунктом 10 п. 2 ст. 346.26 Кодекса
установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход может применяться в отношении предпринимательской деятельности по
распространению и (или) размещению наружной рекламы.
При этом в
соответствии со ст. 346.27 Кодекса предпринимательской деятельностью по
распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность
организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей
рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств
наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных (световых) табло и иных
стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга
лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Согласно ст. 19
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение
наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток,
перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических
средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных
конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных
конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также
остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной
статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) -
собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на
рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией
на основании договора с ее собственником.
Соответственно, памятник не может быть
отнесен к средствам наружной рекламы.
Учитывая изложенное,
деятельность организации по размещению на памятнике табличек с логотипами
других организаций не может рассматриваться в качестве предпринимательской
деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14.02.2008