| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 1995 г. согласно договору с ОАО нами выполнены работы по капитальному строительству. Из-за отсутствия денежных средств по причине неполучения на эти цели запланированных бюджетных средств ОАО в 1996 г. расплачивается с нами сельхозпродукцией. Каков порядок применения НДС, учитывая, что расчет производился товаром с разными ставками?

Возникают ли обязательства перед бюджетом по уплате налога на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы и налога на пользователей автомобильных дорог в связи с реализацией вновь поступившего товара?

Так как работы были выполнены, была начислена зарплата. Средств на выплату, естественно, не было. Сразу же в банк были отнесены поручения на перечисление подоходного налога, которые из-за отсутствия средств попадали в картотеку N 2. За 1995-1996 гг. при проверке налоговой инспекцией были начислены пени. За несвоевременную уплату подоходного налога на руководителя был наложен штраф в размере 5 минимальных оплат труда. Права ли налоговая инспекция?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 1997 г. N 04-03-11

 

Министерство финансов Российской Федерации в ответ на Ваше письмо сообщает, что согласно Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" суммы этого налога по товарам, расчеты за которые между предприятиями производятся без фактического движения денежных средств (бартерные операции), принимаются к зачету. Основанием для определения в этих случаях сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих вычету при расчетах платежей в бюджет, являются первичные учетные документы при условии указания в них сумм налога отдельной строкой. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов по продовольственным товарам, полученным по бартерной сделке, принимаются к зачету при условии указания сумм налога в первичных учетных документах.

Согласно действующему законодательству обязательства предприятий и организаций по уплате налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также налога на пользователей автомобильных дорог возникают при наличии объекта налогообложения вышеуказанными налогами.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" объектом налогообложения по вышеуказанным налогам является объем реализации продукции (работ, услуг).

Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т.п., учитываемая на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и показываемая по статье 010 "Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" формы N 2 "Отчет о финансовых результатах". При заполнении формы N 2 по строке 010 "Отчета о финансовых результатах" следует руководствоваться приказами Минфина России от 12.11.96 NN 96, 97.

Вопросы удержания подоходного налога решены Законом Российской Федерации от 07.12.91 "О подоходном налоге с физических лиц" с последующими изменениями и дополнениями. Так, обязанность по удержанию и перечислению подоходного налога с доходов физических лиц возложена на предприятия, учреждения и организации.

Согласно ст.9 вышеназванного Закона предприятия, учреждения и организации обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного с физических лиц налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда либо не позднее дня перечисления со счетов организаций в банке по поручениям работников причитающихся им сумм.

Если у предприятия недостаточно денежных средств, необходимых для оплаты труда в полном объеме и перечисления в бюджет удержанного подоходного налога, то налог перечисляется в бюджет в сумме, пропорциональной размеру выплачиваемых физическим лицам средств на оплату труда.

Согласно ст.22 вышеуказанного Закона своевременно не удержанные, удержанные не полностью суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы физическим лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10 процентов от сумм, подлежащих взысканию. При этом взыскивается пеня в размере 0,5 процента за каждый день просрочки начиная со следующего дня после срока уплаты по день уплаты включительно.

Согласно ст.15 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предприятия обязаны правильно удерживать подоходный налог с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, и своевременно перечислять удержанные суммы в бюджет. В случае невыполнения указанных обязанностей руководители этих предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Вместе с тем, по нашему мнению, в случае, если предприятие в установленном налоговым законодательством порядке начислило налог с сумм оплаты труда работникам предприятия и своевременно сдало в банк платежное поручение на перечисление налога в бюджет, уплата которого не произведена вследствие отсутствия средств на расчетном счете предприятия (в том числе из-за отсутствия оплаты выполненных работ по государственному заказу), следует применять санкции в виде взимания пени за просрочку платежей без административного штрафа к руководителю предприятия.

 

25.03.97 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024