| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить вопросы, связанные с уплатой местных налогов:

1. Есть ли ограничения в установлении сбора за право торговли?

2. Есть ли ограничения на размеры стоимости лицензий "На розничную продажу табачных изделий"?

3. Имеет ли право местная администрация выдавать лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности, в частности, на розничную торговлю алкогольной продукцией, посредством проведения аукционных продаж?

4. Кто конкретно может являться плательщиком сбора за уборку населенных пунктов и есть ли ограничения на ставки данного сбора?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 1997 г. N 04-05-17/18

 

Департамент налоговых реформ в связи с Вашим письмом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с уплатой местных налогов, сообщает следующее.

1. Сбор за право торговли в соответствии с пп."е" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" устанавливается органами местного самоуправления и уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента, при этом Закон не оговаривает, в каких случаях следует приобретать разовый талон, а в каких - временный патент, это определяют вышеуказанные органы.

Кроме того, органы местного самоуправления самостоятельно определяют конкретные ставки сбора и порядок его исчисления, каких-либо ограничений их прав в решении указанных вопросов Закон не предусматривает.

2. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" с 1 декабря 1992 г. введено лицензирование торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, к указанной группе товаров относятся и табачные изделия.

Размер платы за торговлю товарами, облагаемыми акцизами вышеназванным Указом, органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать в соответствии с объявленным доходом от их реализации. Однако органы местного самоуправления вправе предусмотреть и иной порядок определения размера платы за торговлю указанными товарами.

3. Порядок осуществления розничной торговли алкогольной продукцией регулируется пп."л" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Положением о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987.

Указанные правовые акты предусматривают фиксированные размеры лицензионных сборов за выдачу соответствующих лицензий, определяемые в размерах, кратных минимальной месячной оплате труда.

4. Сбор за уборку территорий населенных пунктов вносят юридические и физические лица (владельцы строений), более конкретный состав плательщиков сбора может быть определен только органами местного самоуправления, установившими сбор, которые также определяют и его размер (ставку), действующий на подведомственной им территории.

 

25.03.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024