Проблемная ситуация: Относятся ли на
себестоимость расходы банка, связанные с содержанием, эксплуатацией и
летно-техническим обслуживанием воздушного судна, приобретенного для перевозки
приобретаемой наличной валюты у иностранных банков, перевозки наличных средств
для оперативного подкрепления филиалов, а также в целях перевозки сотрудников
банка при командировании?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 апреля 1997 г. N 04-07-03
Департамент налоговых реформ на Ваше
письмо по вопросу учета при налогообложении расходов банка, связанных с
содержанием, эксплуатацией и летно-техническим обслуживанием воздушного судна,
приобретенного для обеспечения потребностей банка, связанных с ведением
банковской деятельности, сообщает следующее.
Положением о составе
затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (в ред.
Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 661),
предусмотрено включение в затраты по обслуживанию производственного процесса
расходов, связанных с поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии. В состав указанных затрат включаются
расходы на текущий осмотр и уход, текущий, средний и капитальный ремонт
основных фондов, используемых для обеспечения их хозяйственной деятельности.
В соответствии с
п.31 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы при исчислении
налога на прибыль коммерческих банков, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490, износ основных
фондов банков, используемых для осуществления банковской деятельности,
исчисленный в виде амортизационных отчислений, относится на затраты банка и
учитывается при исчислении налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.
Исходя из того, что
нормативными актами Правительства Российской Федерации не предусматривается
каких-либо ограничений по определению видов основных средств, которые могут
быть использованы налогоплательщиком для осуществления их коммерческой
деятельности, предусмотренной в уставных документах и регулируемой
законодательными и нормативными актами, Департамент налоговых реформ не видит
оснований при исчислении налога на прибыль не принимать в уменьшение
налогооблагаемой базы затраты банка, связанные с содержанием, эксплуатацией и летно-техническим обслуживанием воздушного судна,
приобретенного банком и используемого исключительно для обслуживания операций
по инкассированию и перевозке наличных денежных средств, банковской
документации и других ценностей, необходимых для проведения банковских операций
и сделок.
Что касается расходов, связанных с использованием
собственного самолета в целях перевозки сотрудников банка при командировании,
то следует иметь в виду следующее.
Командировочные расходы предприятий и
организаций принимаются на затраты в пределах норм, установленных
Правительством Российской Федерации, и при наличии документов, подтверждающих
фактически произведенные расходы.
В связи с этим,
если воздушное судно эксплуатируется не только по обслуживанию процесса
перевозки ценностей, то, по мнению Департамента, все расходы, связанные с
другими операциями, в том числе и транспортировкой командированных работников
банка (как то, содержание, эксплуатация и летно-техническое обслуживание
воздушного судна в части, приходящейся на время, в течение которого судно
эксплуатируется не для перевозки ценностей и банковской документации), не должны уменьшать налогооблагаемую базу.
10.04.97 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.ИВАНЕЕВ