Проблемная ситуация: Телевизионная и радиовещательная
компания была учреждена в организационно-правовой форме государственного
предприятия и реорганизована в государственное учреждение, приравненное по
своему статусу к учреждению культуры. Источником финансирования деятельности
компании являются бюджетные ассигнования и доходы, получаемые от
предпринимательской деятельности. Может ли компания применять Письмо от
28.10.92 N 100, ВГ-6-01/385 "Об исчислении и уплате в бюджет налога на
прибыль бюджетными учреждениями и порядке представления отчетности в налоговые
органы" в части определения фактических расходов пропорционально сумме
доходов, поступивших за отчетный период от предпринимательской деятельности?
Часть расходов компании (капитальное
строительство, реконструкция и модернизация технических средств) финансируется
как за счет бюджетных, так и за счет собственных средств. Сумма НДС,
полученного от покупателей (заказчиков) по коммерческой деятельности,
уменьшается на сумму НДС, уплаченного поставщикам продукции (работ, услуг),
рассчитанную пропорционально удельному весу доходов от предпринимательской
деятельности в общей сумме всех доходов компании, по аналогии с расчетом налога
на прибыль. Правильно ли это?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 1997 г. N 04-02-14
Департамент налоговых реформ рассмотрел
Ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии с
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 1995 г. N 82
"О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, состоящих
на федеральном бюджете и работающих в новых условиях хозяйствования"
учреждения Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, состоящие
на федеральном бюджете и работающие в новых условиях хозяйствования, для
расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности должны вести отдельно
от бюджетных средств.
Исходя из этого,
телевизионная и радиовещательная компания не может применять Письмо
Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы
Российской Федерации от 28 октября 1992 г. N 100, ВГ-6-01/385 "Об
исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и
порядке представления отчетности в налоговые органы" в части определения
фактических расходов пропорционально сумме доходов, поступивших за отчетный
период от предпринимательской деятельности.
Что касается налога
на добавленную стоимость, то согласно п.2 ст.7 Закона Российской Федерации
"О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями)
сумма налога, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между
суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы,
услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные
ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
При этом организации (предприятия),
реализующие товары (работы, услуги) как освобождаемые от налога на добавленную
стоимость, так и облагаемые налогом, имеют право на получение льготы только при
наличии раздельного учета затрат по производству и реализации товаров (работ,
услуг).
В связи с
изложенным при отсутствии учета затрат возместить суммы налога на добавленную
стоимость не представляется возможным.
Одновременно сообщается, что в
соответствии с действующим законодательством по законченным строительством
объектам, а также по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым
за счет бюджетных ассигнований, налог на добавленную стоимость не возмещается.
14.04.97 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.ИВАНЕЕВ