Проблемная ситуация: Возможно ли на 1997 г. и
последующие годы для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства: 1.
Отменить действие "Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при
расчетах по НДС", утвержденного Постановлением Правительства РФ от
29.07.96 N 914, в части п.11: "определения суммы НДС по отгруженным
товарам (выполненным работам, оказанным услугам)"; 2. Сохранить право
определения выручки для целей налогообложения по методу оплаты. Установить
выручку, определяемую данным методом, как единую базу для расчета налогов,
включая прибыль и НДС; 3. Продлить действие "Особенностей состава затрат,
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий и организаций
жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных Минстроем РФ 04.09.95?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 апреля 1997 г. N 04-03-11
Департамент налоговых реформ, рассмотрев
Ваше обращение по вопросам налогообложения, сообщает следующее.
В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных
направлениях налоговой реформы в Российской Федерации..." и Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 "Об утверждении
Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на
добавленную стоимость" с 1 января 1997 г. все плательщики налога на
добавленную стоимость при отгрузке товаров, выполнении работ и оказании услуг обязаны составлять счета-фактуры.
Госналогслужба
России и Минфин России Письмом от 25.12.96 N ВЗ-6-03/890, 109 "О
применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость с 1
января 1997 года" разъяснили порядок составления новых документов,
сохранив при этом налогоплательщикам право выбора учетной политики в целях
уплаты налога на добавленную стоимость либо по мере отгрузки товаров
(выполнения работ, оказания услуг), либо по мере их оплаты.
В связи с принятием вышеназванного Указа
Президента Российской Федерации и учитывая многочисленные вопросы по применению
п.п.3, 5 и 7, Минфин России неоднократно обращался в Правительство Российской
Федерации с предложением о переносе срока введения в действие п.7 и отмене
п.п.3 и 5 этого Указа.
Учитывая
недостаточную подготовленность организаций страны к переходу на новый порядок
определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения прибыли по методу отгрузки, Правительство Российской Федерации
обратилось в Администрацию Президента Российской Федерации с просьбой о
приостановлении действия этого пункта до разработки Правительством Российской
Федерации порядка перехода организаций на исчисление и уплату налога на прибыль
исходя из расчета выручки от реализации
продукции (работ, услуг) по методу отгрузки.
В связи с этим по
согласованию с Правительством Российской Федерации Минфином России совместно с
Госналогслужбой России финансовым
и налоговым органам 27 сентября 1996 г. была направлена Телеграмма о
приостановлении введения в действие этого пункта Указа, которой следует
руководствоваться до принятия соответствующих решений.
В части определения
состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и
формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
впредь до принятия федерального закона по этому вопросу следует
руководствоваться действующим порядком определения состава затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость,
и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
29.04.97 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.ИВАНЕЕВ