Проблемная ситуация: Возможно
ли разработать проект Федерального закона "О безакцизных
квотах на синтетический этиловый спирт для производства этилацетата",
предусматривающий предоставление лесохимическим предприятиям безакцизной квоты на приобретение синтетического спирта,
используемого для производства этилацетата и растворителей?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 мая 1997 г. N 01-10/04-1874
Минфин России, рассмотрев вопрос о
проекте Федерального закона "О безакцизных
квотах на синтетический этиловый спирт для производства этилацетата",
предусматривающем предоставление лесохимическим предприятиям безакцизной квоты на приобретение синтетического спирта,
используемого для производства этилацетата и растворителей, сообщает следующее.
В соответствии со
ст.82 Федерального закона от 26.02.97 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на
1997 год" нормативные правовые акты, сокращающие доходную базу
федерального бюджета на 1997 г., реализуются только при наличии соответствующих
источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет или сокращении
расходов по конкретным статьям федерального бюджета, а также после внесения
соответствующих изменений и дополнений в данный Федеральный закон.
Согласно Указу Президента Российской
Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях реформы в Российской
Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" одним из
направлений государственной политики в области налоговой реформы является
сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения.
Кроме того, Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" предусмотрено, что льготы по налогам могут устанавливаться
только соответствующими законодательными актами, а действующим Постановлением
Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92 N 3255-1 "О некоторых
вопросах налогового законодательства Российской Федерации" было
конкретизировано, что федеральные налоги (в том числе размеры их ставок и
налоговые льготы) устанавливаются только законодательными актами Российской Федерации в форме законов и постановлений по вопросам
налогообложения. При этом изменение режима налогообложения по данным налогам
может осуществляться только путем внесения изменений и дополнений в действующий
законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу.
В связи с изложенным норма,
предусмотренная в предложенном законопроекте в виде установления новой
налоговой льготы по акцизам, не может являться предметом данного законопроекта.
По этой причине указанный законопроект не
поддерживается.
Согласно налоговому законодательству
сумма акциза, уплаченная предприятиями, использующими товарный технический
спирт для изготовления неподакцизной продукции, на
себестоимость производимых товаров не относится, а засчитывается в счет
предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов в
десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 800 "О порядке
возмещения из Федерального бюджета сумм акциза на спирт этиловый,
вырабатываемый из всех видов сырья, за исключением пищевого, и использованный
на производство не облагаемой акцизами продукции" утвержден порядок
возмещения из бюджета сумм акцизов по техническому спирту, израсходованному на
производство продукции, не облагаемой акцизами. Указанный порядок направлен в территориальные органы федерального
казначейства Письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 03.12.96 NN 103,
ВП-6-09/832.
Минфин России готов рассмотреть
предложения по усовершенствованию действующего порядка возмещения этих сумм
акциза.
Одновременно сообщается, что Минэкономики
России поддерживает предложение по исключению из перечня подакцизных товаров
спирта технического, отпускаемого в пределах установленных квот.
23.05.97 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ