| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Ликеро-водочный завод просит дать разъяснения по следующим вопросам:

Правильно ли мы понимаем, что согласно Правительственной телеграмме от 23.08.95 при формировании отпускной цены на водочные изделия с покупателя берется один лицензионный сбор в размере 1,5% от минимального размера оплаты труда за 1 литр? Лицензионный сбор, уплаченный при приобретении спирта этилового из пищевого сырья в размере 2,5% от минимального размера заработной платы за 1 литр, вычитается из суммы лицензионного сбора, уплаченного по своей деятельности, а в бюджет перечисляется разница?

Затраты, связанные с приобретением спецмарки, относятся на себестоимость алкогольной продукции. При приобретении марки в налоговой инспекции сумма НДС не выделяется. Следовательно, цена спецмарки в отпускной цене увеличивается на 20%?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июля 1997 г. N 04-05-13/15

 

Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваш запрос и по вопросу уплаты лицензионного сбора сообщает, что согласно решению Конституционного Суда Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" действует до 18.08.97.

В связи с этим на период действия данного Постановления следует руководствоваться Порядком внесения в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, утвержденным 30.03.95 Минфином России N 28, Госалкогольинспекцией N 1-10/372 и Госналогслужбой России N ВГ-6-04/173.

В данном Порядке не указано, что из суммы лицензионного сбора, причитающейся с водочного завода, следует исключать суммы лицензионных сборов, уплаченных спиртозаводом за спирт, использованный в производстве водки. Ликеро-водочные предприятия, осуществляющие розлив ликеро-водочных изделий, сумму лицензионного сбора в отпускной цене спирта не списывают на себестоимость продукции, а относят вместе с лицензионным сбором по своей деятельности в виде надбавок к отпускной цене готовой продукции.

Кроме того, п.17.1 Порядка не предусматривает, что лицензионные сборы перечисляются в бюджет исходя из количества оплаченной покупателями продукции, т.к. ставки сборов установлены по отношению к натуральным показателям.

Что касается порядка обложения налогом на добавленную стоимость специальных марок, предназначенных для маркировки алкогольной продукции, то согласно п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" затраты, связанные с приобретением специальной марки, относятся на себестоимость алкогольной продукции.

Вопрос о порядке зачета налога на добавленную стоимость, уплаченного производителями алкогольной продукции при покупке специальных марок, будет рассмотрен совместно с Госналогслужбой России.

 

21.07.97 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024