Проблемная ситуация: Благотворительное общество не
имеет своих средств, доходы общества образуются за счет получения процентов от
депозитных вкладов. Какие налоговые льготы имеет общество? Какие налоги оно
должно уплачивать? Может ли общество быть освобождено от уплаты взносов в
государственные внебюджетные социальные фонды?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 октября 1995 г. N 04-01-11
Департамент налоговых реформ рассмотрел
Ваше письмо по вопросу освобождения от налогообложения и страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды и сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской
Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом
его дополнений и изменений общественные организации, имеющие прибыль от
предпринимательской деятельности, должны уплачивать налог с этой прибыли в
общеустановленном порядке с уменьшением на льготы по налогу на прибыль,
предусмотренные этим законом.
Как следует из Вашего письма, доходы
Общества образуются в основном за счет получения процентов от депозитных
вкладов, которые по действующему законодательству должны включаться в состав
налогооблагаемой прибыли. Прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль,
может распределяться Обществом по усмотрению.
Кроме того, действующим законодательством
местным органам власти предоставлено право предоставлять
предприятиям и организациям дополнительные льготы по налогу на прибыль в
пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.
Что касается налога
на имущество предприятий, то сообщаем, что согласно Закону РФ "О налоге на
имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество общественных
объединений, ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых
взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из оставшейся в их
распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли на
содержание указанных общественных объединений, ассоциаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность.
Общественные объединения, ассоциации,
осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе по ведению
приносящих доход внереализационных операций, таких как сдача
в аренду имущества или хранение средств на депозитных счетах в банках, являются
плательщиками налога на имущество в общеустановленном порядке. Уплата налога
производится за период осуществления предпринимательской деятельности.
Не рассматривается
как предпринимательская деятельность отражение в договоре на расчетно-кассовое
обслуживание обязанности банка платить общественным объединениям и ассоциациям
за остаток средств на расчетном (текущем) счете.
Кроме того, согласно вышеназванному
Закону право устанавливать конкретные ставки налога на имущество, определяемые
в зависимости от видов деятельности предприятий, предоставлено законодательным
(представительным) органам власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, вопрос об уменьшении размера ставки налога (или полном
освобождении) может быть отрегулирован с указанными органами власти.
Относительно местных налогов. В
соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" органы местного самоуправления устанавливают на
подведомственной им территории конкретный порядок взимания поступающих в их
бюджет платежей и, соответственно, право устанавливать льготы по местным
налогам также находится в компетенции указанных органов.
По просьбе об освобождении от страховых
взносов доводим до сведения следующее.
В соответствии с законодательством
Российской Федерации освобождение от внесения страховых платежей в
государственные внебюджетные социальные фонды предусмотрено только для
общественных организаций инвалидов, пенсионеров и предприятий, находящихся в
собственности этих организаций, созданных для осуществления их уставных целей.
Решение об освобождении указанных организаций и их предприятий от уплаты взносов
принимается после рассмотрения учредительных документов региональными органами
внебюджетных фондов.
Одновременно сообщаем, что
государственные внебюджетные фонды являются самостоятельными
финансово-кредитными учреждениями, при этом вопросы, связанные с освобождением
от уплаты страховых платежей в эти фонды могут решаться только в
законодательном порядке.
В связи с
вышеизложенным, а также с тем, что действующим законодательством запрещено
предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, Департамент
налоговых реформ не поддерживает Вашу просьбу о предоставлении налоговых льгот
и освобождения от страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
02.10.95 Руководитель Департамента
налоговых реформ
А.И.ИВАНЕЕВ