Проблемная ситуация: Многие крупные
предприятия края ввиду позднего получения уточненной телеграммы от 31.03.95 Росгосналогслужбы и Росминфина N
ВГ-6-01/180 и N 04-01-01/2 не пересмотрели сумму предполагаемой прибыли и
авансовых взносов за IV квартал 1994 г. и за I квартал 1995 г. в установленные
сроки, что привело к дополнительному внесению ими в бюджет налога на прибыль.
Администрация края просит рассмотреть вопрос о невзыскании
с этих предприятий за IV квартал 1994 года и I квартал 1995 года дополнительных
платежей в бюджет, исчисленного исходя из сумм доплат налога на прибыль и
авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального
банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 октября 1995 г. N 04-02-11
Министерство финансов Российской
Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации
рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее.
Телеграммой
Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы
Российской Федерации от 14 февраля 1995 года N 04-01-01, ВГ-6-13/81 предприятия
и организации сферы материального производства, имеющие недоимку по платежам в
бюджеты и государственные внебюджетные фонды и не выплачивающие дивиденды, были
освобождены от уплаты дополнительных платежей в бюджет по налогу на прибыль,
рассчитанных исходя из процента пользования банковским кредитом с разницы между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически
полученной прибыли и авансовыми взносами налога на прибыль за IV квартал 1994
года и I квартал 1995 года.
Телеграммой от 31
марта 1995 года N 04-01-01/2, ВГ-6-01/180 Министерство финансов Российской
Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации уточнили
вышеуказанный порядок, распространив его только на пересчеты за IV квартал 1994
года и на те предприятия и организации сферы материального производства,
которые имели право пользоваться в IV квартале льготным порядком распределения
средств, поступающих на их расчетный (текущий) счет, в соответствии с телеграммой от 14 сентября 1994 года N 1-35/64,
ВП-6-13/349 и у которых была задолженность (недоимка)
по налогу на прибыль.
На основании письма
Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов
Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N ЮУ-4-01/53н, 04-02-01 "О
порядке определения и полноты перечисления в бюджет разницы между суммой,
подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли и авансовыми
взносами налога на прибыль, уточненной на сумму, рассчитанную исходя из
процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Центральным банком Российской Федерации", при
изменении в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию
с финансовым органом может пересматривать сумму предполагаемой прибыли и
авансовых взносов в бюджет налога на прибыль и представлять справки об этих
изменениях не позднее чем за 20 дней до окончания
отчетного квартала. Телеграмма Министерства финансов Российской Федерации и Государственной
налоговой службы Российской Федерации от 14 февраля 1995 года N 04-01-01,
ВГ-6-13/81 не отменяет действие указанного письма.
Следовательно, предприятия должны были
внести уточнение в сумму авансовых взносов в бюджет налога на прибыль на I квартал
текущего года. Корректировка разницы между суммой налога, подлежащей внесению в
бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога на
прибыль на учетную ставку Центрального банка производится по окончании
квартала.
Учитывая изложенное,
Ваша просьба о невзыскании с указанных в письме
предприятий за I квартал 1995 года дополнительных платежей в бюджет,
исчисленного исходя из сумм доплат налога на прибыль и авансовых взносов
налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской
Федерации за пользование банковским кредитом, не может быть поддержана.
04.10.95 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ