Проблемная ситуация: Предприятие работает по
упрощенной системе учета и отчетности с 01.01.97. Реализуя выпущенную
продукцию, мы увеличиваем ее стоимость на величину НДС и выписываем
счет-фактуру. Есть ли нарушения в наших действиях? Что нам следует предпринять
в случае ошибочных действий с нашей стороны, чтобы исправить положение и не
допустить штрафных санкций, учитывая при этом, что мы
таким образом проработали половину года?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 августа 1997 г. N 04-03-11
В связи с Вашим письмом по вопросу
применения налога на добавленную стоимость и счетов-фактур малыми
предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Согласно действующему налоговому
законодательству субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную
систему налогообложения, учета и отчетности, плательщиками налога на
добавленную стоимость не являются.
Согласно п.16 Инструкции Госналогслужбы
России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) при реализации
товаров (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства, перешедшими на
упрощенную систему налогообложения, в расчетных и первичных документах суммы
налога на добавленную стоимость выделяться не должны.
В соответствии с действующим
законодательством и п.20 вышеназванной Инструкции Госналогслужбы России суммы
налога на добавленную стоимость, уплаченные субъектами малого
предпринимательства, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, по
товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления
финансово-хозяйственной деятельности, относятся на издержки производства и
обращения.
Согласно Постановлению Правительства
Российской Федерации от 29.07.96 N 914 "Об утверждении порядка
ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на
добавленную стоимость" счета-фактуры обязаны оформлять плательщики налога
на добавленную стоимость. В связи с этим малые предприятия, перешедшие на упрощенную
систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками
налога на добавленную стоимость, счета-фактуры оформлять не должны.
Данный порядок распространяется на
субъекты малого предпринимательства начиная с того отчетного периода (квартала),
с которого применяется упрощенный порядок налогообложения.
В случае реализации малыми предприятиями,
перешедшими на упрощенную систему налогообложения, товаров (работ, услуг) с
налогом на добавленную стоимость суммы этого налога, полученные от покупателей,
должны быть уплачены в бюджет в общеустановленном порядке.
Согласно п.63 Инструкции Госналогслужбы
России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) налогоплательщик
имеет право самостоятельно до проверки налоговых органов внести исправления в
ранее представленные налоговые расчеты (декларации). По суммам налога,
дополнительно подлежащим уплате в бюджет, налогоплательщик представляет в
соответствующие налоговые инспекции дополнительные налоговые расчеты
(декларации) отдельно за каждый налоговый период, в котором производится
уточнение.
18.08.97 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ