Проблемная ситуация: Возможно
ли внесение дополнений в проект Налогового кодекса РФ в части сохранения
действующей льготы по НДС для профессиональных аварийно-спасательных служб и
профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также освобождение этих
структур от уплаты госпошлины?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 ноября 1997 г. N 04-03-14
Министерство финансов Российской
Федерации, рассмотрев Ваши предложения о внесении дополнений в проект
Налогового кодекса Российской Федерации в части сохранения действующей льготы
по налогу на добавленную стоимость для профессиональных аварийно-спасательных
служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также об
освобождении этих структур от уплаты государственной пошлины, сообщает
следующее.
В целях создания равнонапряженных
условий налогообложения одним из направлений совершенствования налоговой
системы в Российской Федерации является сокращение налоговых льгот и исключений
для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно действующему законодательству по
налогу на добавленную стоимость суммы этого налога, уплаченные поставщикам по
товарам (работам, услугам), использованным при осуществлении операций,
освобожденных от налога, к возмещению (зачету) из бюджета не принимаются, а относятся
на издержки производства и обращения. Поэтому суммы налога на
добавленную стоимость, уплаченные профессиональными аварийно-спасательными
службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями поставщикам
материальных ресурсов (работ, услуг) производственного назначения, используемых
для выполнения работ (услуг), освобожденных от налогообложения, включаются в
стоимость этих работ (услуг) и из бюджета не возмещаются. В то же время
в условиях применения свободных цен указанный порядок действия льготы не
приводит к снижению цен на товары (работы, услуги), поскольку рыночные цены
определяются, прежде всего, спросом и предложением, а не уровнем действующих
налогов.
В связи с
изложенным предложение о включении в Налоговый кодекс Российской Федерации
льгот по налогу на добавленную стоимость для профессиональных
аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных
формирований не поддерживается.
Что касается
освобождения профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований от
уплаты государственной пошлины, то проектом Налогового кодекса Российской
Федерации предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины органов
государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов,
обращающихся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и
общественных интересов по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в
арбитражных судах, в органах, совершающих нотариальные действия. Поэтому в случаях обращения профессиональных
аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных
формирований в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, а также в органы,
совершающие нотариальные действия, в рамках выполнения возложенных на них
функций, предусмотренных Федеральным законом от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и связанных с защитой
государственных и общественных интересов, они будут освобождаться от уплаты
государственной пошлины.
В связи с изложенным
вводить дополнительные льготы для указанных категорий плательщиков в проект
Налогового кодекса Российской Федерации считаем необоснованным.
19.11.97 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ