Проблемная ситуация: В нашем жилищно-строительном
кооперативе - 90% пенсионеров. В настоящее время жилищно-строительные
кооперативы (ЖСК) считаются юридическими организациями, и живущие в них люди
обязаны платить все положенные налоги: транспортный, в Пенсионный фонд, в Фонд
занятости, на медицинское страхование и т.д. Возможно ли снижение налогов для
пенсионеров - членов ЖСК? Возможна ли отмена представления расчетов по налогам
в налоговые инспекции, т.к. все заполняемые нами бланки сдаются с прочерком по
строкам и словом "нет", а на их приобретение нужны дополнительные
денежные средства?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 декабря 1997 г. N 04-05-21/15
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо по вопросу снижения налогов с членов жилищно-строительных
кооперативов и сообщает следующее.
Согласно Жилищному кодексу РСФСР
(ред.22.08.95) жилищно-строительный кооператив действует на основании устава,
принятого в соответствии с Примерным уставом жилищно-строительного кооператива
общим собранием граждан, вступающих в кооператив, и зарегистрированного в
установленном порядке. Жилищно-строительные кооперативы осуществляют
эксплуатацию и ремонт принадлежащих им жилых домов на началах самоокупаемости,
а также ведут свою деятельность за счет средств целевого финансирования,
состоящих из целевых взносов членов ЖСК.
Для обеспечения эффективного управления и
реализации уставных целей необходимо финансовое планирование, которое позволяет
рассчитать размер целевых взносов домовладельцев.
Одним из пунктов сметы доходов и расходов
являются административно-управленческие расходы, которые включают:
- фонд оплаты труда с начислениями
(взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд
социального страхования, Фонд занятости);
- содержание конторы Правления
(отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата телефона и
др.);
- канцелярские расходы и т.д.
При этом необходимо иметь в виду, что
страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды не являются
налоговыми платежами, регулируемыми налоговым законодательством, и
предоставление льгот по их уплате в компетенцию Минфина России не входит.
Указанные вопросы находятся в ведении
соответствующих фондов, в которые необходимо обращаться в случае возникновения
спорных вопросов.
Действующее налоговое законодательство
предусматривает для всех предприятий и организаций независимо от их форм
собственности и принадлежности равные права при взимании налогов, запрещая
предоставление индивидуальных налоговых льгот.
Кроме того, сообщаем, что Указом
Президента Российской Федерации N 1233 от 15 ноября 1997 г. отменен
транспортный налог.
Что касается предложения об отмене
представления расчетов по налогам, то это, по нашему мнению, нецелесообразно,
поскольку расчеты и отчеты, составляемые налогоплательщиками, являются
источником получения информации для последующего контроля со стороны налоговых
органов, который обязателен при любой налоговой системе.
Одновременно сообщаем, что в настоящее
время в Государственной Думе Российской Федерации продолжается работа над
проектом Налогового кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено
введение в перечень федеральных налогов социального налога, объединяющего
отчисления в государственные внебюджетные фонды (кроме отчислений в Пенсионный
фонд РФ), что упростит процедуру их начисления и уплаты. При этом такое решение
не предполагает ликвидацию указанных фондов и не изменяет порядок формирования
их доходов.
22.12.97 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.КОМОВА