| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения по порядку применения п.5 ст.2 Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и при необходимости внести следующие изменения:

- при условии организации торговли одновременно оптом и в розницу применять данную норму Закона раздельно к оптовой и розничной торговле;

- при организации торговли через обособленные структурные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и расчетного счета, расположенные в других регионах страны, применять норму Закона отдельно по региону.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 февраля 1998 г. N 04-02-11/2

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим письмом сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" по предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.

В то же время, в отдельных случаях, предусмотренных этим Законом и изложенных в Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (п.2.5 ч.2), для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации продукции (работ, услуг).

Так, если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше фактической себестоимости из-за снижения ее качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо если сложившиеся рыночные цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже фактической себестоимости этой продукции, то для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации продукции.

Кроме того, если предприятие в течение 30 дней до реализации продукции по ценам, не превышающим ее фактической себестоимости, реализовало (реализовывало) аналогичную продукцию по ценам не выше ее фактической себестоимости, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этой продукции.

Под рыночными ценами понимаются рыночные цены, сложившиеся в регионе на момент реализации товаров (работ, услуг) при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения продукции в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на ближайшей по отношению к покупателю территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, находящихся в пределах границ административно-территориальных, национально-государственных образований. То есть при определении рыночной цены принимается рыночная цена покупателя, а не продавца.

В любом случае в обоснование вышеуказанных причин реализации продукции ниже себестоимости необходимо представить доказательства, то есть рыночная цена должна быть подтверждена соответствующими документами.

Учитывая, что законодательство не регламентирует порядок подтверждения рыночной цены, по нашему мнению, при определении рыночных цен следует ориентироваться на информацию территориальных органов статистики по месту производства продукции, сведения средств массовой информации, котировки бирж, специальную литературу. Каждый конкретный случай должен быть рассмотрен местными налоговыми органами. В связи с тем, что цена сделки может зависеть от величины партии реализуемого товара, при подтверждении рыночных цен правомерно учитывать то обстоятельство, что крупная партия товара обычно дешевле мелкой.

 

03.02.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024