Проблемная ситуация: Я, частный предприниматель без
образования юридического лица, прошу дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Я приобрела в собственность помещение
под бар. Получаю доходы от бара. Каков порядок амортизации этого помещения?
2. Вправе ли я списать 50% стоимости
автомобиля, если на этом автомобиле транспортные услуги не оказывались (после
его приобретения через 4 месяца машина была разбита). По лицензии я имела право
заниматься на ней транспортными услугами.
3. Является ли наружная вывеска бара с
использованием световых букв рекламой?
4. Могут ли расходы, связанные с
оказанием услуг бара, учитываться при получении дохода от оказания транспортных
услуг?
5. Обязательно ли мне при оказании
транспортных услуг для списания ГСМ фиксировать показания спидометров, цель
поездки, точный маршрут? Если да, то как это оформить?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 февраля 1998 г. N 04-04-06
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо и сообщает следующее.
1. Порядок амортизации для субъектов
малого предпринимательства, к числу которых отнесены также и физические лица,
занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, установлен Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации".
2. Порядок учета
индивидуальным предпринимателем расходов, связанных с получением дохода,
установлен в соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации от 7 декабря
1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" и п.42
Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29 июня
1995 г. N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном
налоге с физических лиц".
3. В соответствии со
ст.2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"
рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств
информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и
призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому
лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний. Названным Федеральным законом
предусмотрено, что в процессе распространения рекламы принимают участие наряду
с рекламодателем (юридическое или физическое лицо, являющееся источником
рекламной информации) рекламопроизводитель
(юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное
приведение рекламной информации к готовой для распространения форме) и рекламораспространитель (юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации).
В связи с вышеизложенным полагаем, что наружная вывеска бара с
использованием световых букв не может рассматриваться в качестве рекламы.
4. В соответствии со ст.12 Закона
Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с
физических лиц" (с последующими изменениями и дополнениями) исключению
из облагаемого дохода подлежат
документально подтвержденные и фактически произведенные расходы, связанные с
изготовлением и реализацией имущества. В связи с этим расходы, связанные с
оказанием услуг бара, не могут учитываться при получении дохода от оказания
транспортных услуг.
5. В случае оказания индивидуальным
предпринимателем транспортных услуг, по нашему мнению, для определения
фактического расхода горючего необходимо вести маршрутную книгу, в которой
должны найти отражение следующие реквизиты:
- маршрут;
- показания спидометра до и после
поездки;
- время поездки;
- цель поездки.
09.02.98 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ