Проблемная ситуация: В настоящее время сложилась
крайне тяжелая ситуация в игровых видах спорта. Учитывая, что спортивные
федерации не пользуются льготами при налогообложении, а средства, поступающие
от спонсоров, зачастую являются единственным источником финансирования и идут
на уставную деятельность федераций, возможна ли подготовка таких нормативных
документов, в которых бы регламентировалась специфика налоговых правоотношений
спортивных организаций, спонсоров и налоговых служб? Возможно ли неприменение
финансовых санкций к спортивным федерациям до принятия закона о
профессиональном спорте и соответствующих нормативных документов?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 марта 1998 г. N 04-01-01
Министерство финансов Российской
Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации по
поручению Правительства Российской Федерации рассмотрело письмо деятелей
физкультуры и спорта и сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской
Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при
исчислении налога на прибыль предприятий и организаций облагаемая прибыль
уменьшается на сумму фактически произведенных затрат, направленных на
содержание находящихся на балансе объектов и учреждений спорта.
Что касается льготирования средств,
поступающих спортивным организациям от спонсоров, то облагаемая прибыль
организаций (предприятий) уменьшается на сумму взносов (в размере не более 3
процентов облагаемой налогом прибыли), направленных в порядке
благотворительности спортивным организациям. Указанные средства для спортивных
организаций являются целевыми и налогообложению не подлежат.
Для поддержки
спорта и спортивного движения в соответствии с действующим налоговым
законодательством предусмотрена, а также сохранена в проекте представленного
варианта Налогового кодекса Российской Федерации льгота по налогу на
добавленную стоимость в части освобождения от этого налога услуг, оказываемых
детям и подросткам с использованием спортивных сооружений, а также входных
билетов на спортивные мероприятия.
В связи с вышеизложенным
считаем, что как спортивные организации, так и средства, поступающие от
спонсоров, имеют достаточный перечень льгот по налогообложению.
Что касается
предложения о подготовке нормативных документов, регламентирующих специфику
налоговых правоотношений спортивных организаций, спонсоров и налоговых служб и
подразумевающих предоставление налоговых льгот спортивным организациям, то оно
не может быть поддержано, поскольку изменение условий налогообложения в части
дальнейшего расширения льгот противоречит основным направлениям государственной
политики в области налоговой реформы в Российской Федерации, изложенным в Указе
Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской
Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины".
Что касается просьбы о неприменении
финансовых санкций к спортивным федерациям до принятия закона о
профессиональном спорте и соответствующих нормативных актов, то она не
поддерживается, так как согласно действующему налоговому законодательству
запрещено предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, и
кроме того, это создаст опасный прецедент для налоговых правоотношений.
10.03.98 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН