Проблемная ситуация: Можно ли отменить начисленную за
1995-1997 гг. пеню за просрочку платежей по налогам, образовавшуюся в
результате задержки оплаты по государственному оборонному заказу, в доле,
приходящейся на платежи в федеральный бюджет, по филиалу государственного
предприятия, находящемуся на территории закрытого
административно-территориального образования?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 марта 1998 г. N 04-01-10
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо по вопросу возможности отмены начисленной за 1995-1997 гг. пени за
просрочку платежей по налогам в доле, приходящейся на платежи в федеральный
бюджет, и сообщает следующее.
В соответствии со
ст.21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" было
предусмотрено неначисление пени за просрочку платежей
по налогам в федеральный бюджет, а также по взносам в государственные
внебюджетные фонды, образовавшуюся в результате задержки оплаты по
государственному заказу в соответствии с заключенными договорами за счет средств
федерального бюджета на 1997 г., однако в 1997 г. статья Федерального закона не была реализована.
Реализация данной
статьи стала возможна лишь в 1998 г. с принятием Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1998 год", которым предусмотрено, что предприятиям
и организациям - исполнителям государственного оборонного заказа 1994-1997 гг.,
имеющим задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и в
государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за
несоблюдение сроков уплаты указанных обязательных платежей, образовавшуюся на 1 января 1998 г. в связи с несвоевременной оплатой государственного
оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных
мощностей, произведенные в соответствии с государственными контрактами
(договорами), начисленные пени будут списываться в доле, эквивалентной
удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме
производства продукции (работ) соответствующих лет. При этом списание сумм
указанных пеней и штрафов будет произведено при подтверждении государственными
заказчиками задолженности по государственному оборонному заказу.
Кроме того, предусматривается не
начислять в 1998 г. пени за просроченные платежи в федеральный бюджет и
государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неплатежеспособности
предприятий и организаций - исполнителей государственного заказа (работ) по
заключенным государственным контрактам (договорам), при подтверждении
государственными заказчиками наличия соответствующей задолженности, вызванной
несвоевременной оплатой продукции (работ).
Дополнительно
сообщаем, что в проекте Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998
год" нашла отражение норма, предусматривающая проведение в 1998 г.
реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по
налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового
законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января
1998 г., путем предоставления юридическим лицам отсрочки (рассрочки) по уплате указанной задолженности по налогам и сборам - до 4 лет, по
пеням и штрафам - до 10 лет.
В настоящее время проект Федерального
закона "О федеральном бюджете на 1998 год" принят Государственной
Думой Российской Федерации в четырех чтениях.
13.03.98 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ