| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российское предприятие А удержало налог на доходы своего акционера - испанской компании Б с дивидендов по ставке 15 процентов. Вся сумма дивидендов была реинвестирована в предприятие А. Возможно ли решение проблемы значительного налогового бремени, налагаемого на испанскую компанию в связи с ее инвестициями в российское предприятие?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 марта 1998 г. N 04-06-05

 

Министерство Российской Федерации рассмотрело обращение компании по вопросу налогообложения дивидендов, получаемых испанской компанией, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с действующим российским законодательством иностранные юридические лица, получающие доходы в виде дивидендов, не связанных с их деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, подлежат налогообложению у источника выплаты, т.е. в Российской Федерации, по ставке 15%, если иное не предусмотрено действующими международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.

В отношениях между Россией и Испанией продолжает действовать Конвенция между Правительством СССР и Правительством Испании об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 1 марта 1985 г.

Согласно положениям ст.8 "Дивиденды" вышеупомянутой Конвенции, право облагать дивиденды принадлежит как стране, резидентом которой является получатель такого дохода, так и стране - источнику возникновения дохода. Однако в последнем случае ставка налога на дивиденды в стране-источнике не должна превышать 18% от общей суммы дивидендов.

В соответствии с российским налоговым законодательством доходы испанской компании, получаемые из источников в Российской Федерации, должны облагаться налогом по ставке 15% от общей суммы дивидендов, что не противоречит положениям Конвенции 1985 г.

С учетом действующей Конвенции доходы в виде дивидендов, полученные компанией в Российской Федерации, могут облагаться налогом как в России, так и в Испании.

Однако положения ст.16 Конвенции ("Устранение двойного налогообложения") устанавливают порядок устранения двойного налогообложения одного и того же вида дохода, основанный на нормах национального законодательства.

В соответствии с законодательством Испании, если резидент Испании получает доход, который в соответствии с положениями Конвенции может облагаться налогом в России, Испания разрешает вычесть из налога на такой доход своего резидента сумму, равную уплаченному налогу в России. Таким образом, не возникает двойное налогообложение одного и того же вида дохода.

Одновременно информируем Вас о том, что в настоящее время ведутся переговоры между Россией и Испанией по пересмотру Конвенции 1985 г. В проекте новой Конвенции предусмотрено право облагать дивиденды в стране-источнике по более низким ставкам.

С учетом вышеизложенного информируем Вас о том, что порядок налогообложения дивидендов на территории Российской Федерации, выплачиваемых российским предприятием испанской компании, соответствует нормам российского налогового законодательства и мировой практике налогообложения дивидендов (в том числе характерной для стран - членов ОЭСР, куда входит и Испания).

Что касается порядка налогообложения реинвестированных дивидендов, то действующее российское налоговое законодательство не предусматривает каких-либо исключений в данном конкретном случае. Аналогичный порядок налогообложения реинвестированных дивидендов сохраняется и в проекте Налогового кодекса.

Хотелось бы отметить, что некоторые зарубежные страны в своем законодательстве имеют положения, предоставляющие льготный режим налогообложения реинвестированных дивидендов, получаемых компаниями-нерезидентами. Однако такие льготы имеют жесткие ограничения, касающиеся, в частности, сферы деятельности компаний.

В связи с вышеизложенным не видим реальной возможности в настоящее время изменить порядок налогообложения дивидендов, в том числе реинвестированных дивидендов, получаемых иностранными юридическими лицами от источников в Российской Федерации.

 

 

17.03.98 Первый Заместитель


Министра  финансов

Российской Федерации

С.М.ИГНАТЬЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024