| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения о порядке исчисления налога с дохода по облигациям государственного сберегательного займа (ОГСЗ):

1. В соответствии с п.3.4 Порядка отражения в бухучете операций с ценными бумагами, утвержденного Приказом от 15.01.97 N 2, по государственным ценным бумагам разрешается разницу между суммой фактических затрат на их приобретение и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно (ежемесячно) относить на финансовые результаты организации. Действительно данные расходы следует относить на финансовые результаты организации в целом или же данные расходы следует относить на уменьшение налогооблагаемого дохода по конкретным облигациям?

2. Многие предприятия приобретенные ОГСЗ сдают на хранение в банки. За счет какого источника следует возмещать оплату услуг банков по хранению облигаций? Следует ли относить данные расходы на уменьшение облагаемого дохода по ОГСЗ?

3. В соответствии с п.3.2 Порядка отражения в бухучете операций с ценными бумагами фактические затраты на приобретение ценных бумаг включают в себя суммы, уплаченные за информационные, посреднические, консультационные услуги и т.п. За счет какого источника возмещается НДС, включенный в суммы, уплаченные по вышеуказанным услугам?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 марта 1998 г. N 04-07-06

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо с просьбой разъяснить порядок исчисления налога с дохода по облигациям государственного сберегательного займа и сообщает следующее.

1. Положения Приказа Минфина России от 15.01.97 N 2 отражают операции с ценными бумагами применительно к нормам бухгалтерского учета и не регламентируют вопросы налогообложения доходов от операций с ценными бумагами. Вопросы налогообложения операций с ценными бумагами регулируются нормами Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и другими нормативно-правовыми актами по налоговому законодательству.

Так, в соответствии с Письмом Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 04.02.97 N 408, 10, ВЕ-6-05/103 "О порядке применения статей 2, 9 и 10 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при совершении операций с государственными ценными бумагами" доходы в виде процентов, полученные по государственным ценным бумагам Российской Федерации, не подлежат обложению налогом на прибыль и облагаются налогом на доходы по ставке 15 процентов.

При расчете налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль валовая прибыль уменьшается на доходы, полученные в виде части суммы накопленного купонного дохода (процента к номинальной стоимости облигаций соответствующего вида), рассчитываемого как разница между накопленным купонным доходом, полученным при продаже облигаций (либо погашении купона), и накопленным купонным доходом, уплаченным при его приобретении по облигациям государственного сберегательного займа Российской Федерации (ОГСЗ). При этом сумма накопленного купонного дохода (процента к номинальной стоимости облигаций соответствующего вида), подлежащего вычету из валовой прибыли, должна соответствовать размеру дохода, рассчитываемого исходя из заявленного эмитентом дохода (процента, купона) по данному виду облигаций и времени фактического нахождения ценной бумаги на балансе владельца (продавца).

Причем доходы, полученные по государственным ценным бумагам Российской Федерации, эмитированным до вступления в силу Федерального закона от 10 января 1997 г. N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", не подлежат обложению налогом.

При этом данная льгота распространяется на суммы купонных доходов по облигациям государственного сберегательного займа Российской Федерации (ОГСЗ), выпущенным до вступления в действие вышеуказанного Закона.

Выпуск ценных бумаг, прошедший государственную регистрацию в Министерстве финансов Российской Федерации до 21 января 1997 г., размещение которых среди инвесторов в соответствии с зарегистрированными условиями выпуска должно быть начато после указанной даты, подлежит налогообложению в соответствии с нормами Федерального закона от 10 января 1997 г. N 13-ФЗ.

2. Действующим налоговым законодательством и Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, не предусмотрено отнесение расходов по хранению ценных бумаг на счетах "депо" в банках на себестоимость продукции (работ, услуг) при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на доходы от операций с ценными бумагами.

3. В соответствии с Приказом Минфина России от 15.01.97 N 2 "О порядке отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами" вложения средств организациями в виде инвестиций в ценные бумаги в бухгалтерском учете отражаются как финансовые вложения, которые принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат для инвестора по счетам 58 "Краткосрочные финансовые вложения" или 06 "Долгосрочные финансовые вложения". При этом фактическими затратами на приобретение ценных бумаг могут быть: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу; суммы, уплачиваемые специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг; вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги; расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету; иные расходы, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг.

В связи с изложенным налог на добавленную стоимость, уплаченный инвесторами посредникам (комиссионерам) при приобретении ценных бумаг от своего имени и за свой счет, к зачету (возмещению) не принимается, а в составе фактических затрат на приобретение ценных бумаг относится на счета 58 "Краткосрочные финансовые вложения" или 06 "Долгосрочные финансовые вложения".

 

27.03.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024