Проблемная ситуация: О порядке применения налога на
добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Республики Казахстан с
территории Российской Федерации.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 апреля 1998 г. N 01-19/04-431
Минфин России рассмотрел Ваше обращение
по вопросу применения налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на
территорию Республики Казахстан с территории Российской Федерации, и сообщает
следующее.
В соответствии с п.17 Инструкции
Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и
уплаты налога на добавленную стоимость" расчеты с хозяйствующими
субъектами государств - участников СНГ, в том числе Республики Казахстан, за
реализуемые товары должны осуществляться по ценам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость.
Согласно законодательству по налогу на
добавленную стоимость, действующему на территории Российской Федерации, оборот,
облагаемый этим налогом, определяется на основе стоимости реализуемых товаров
(работ, услуг), исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налога
на добавленную стоимость. При этом по всем ввозимым товарам,
за исключением товаров, ввозимых организациями розничной торговли,
общественного питания и аукционной продажи товаров из стран СНГ, в том числе
Казахстана, налог на добавленную стоимость на издержки производства и обращения
не относится и учитывается в порядке, установленном для отечественных товаров
(работ, услуг), то есть принимается к зачету (возмещению).
В соответствии с
Законом Республики Казахстан от 31 декабря 1996 г. N 60-1 "О внесении
изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу
закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" с 1
января 1997 г. в Казахстане действует порядок, согласно которому налог на
добавленную стоимость, уплаченный поставщикам, находящимся на территории
государств - участников СНГ, в том числе Российской
Федерации, к возмещению не принимается, а относится на издержки производства и
обращения.
С целью унификации
системы применения налога на добавленную стоимость на территории государств -
участников Таможенного союза, в том числе Российской Федерации и Республики
Казахстан, а также в связи с Решением Межгосударственного Совета Республики
Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от
22 октября 1997 г. N 8 о согласованных принципах исчисления и взимания
косвенных налогов в государствах - участниках Таможенного союза, подписанным Президентами Республики Беларусь,
Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, рабочей
группой экспертов при Интеграционном комитете по подготовке порядка исчисления
и взимания налога на добавленную стоимость, акцизов на товары и услуги
разработан проект Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при
экспорте и импорте товаров (работ, услуг) между государствами - участниками
Таможенного союза, предусматривающий общепринятую в международной практике
схему действия косвенных налогов при поставках товаров (работ, услуг)
между странами.
Кроме того, согласно проекту Налогового
кодекса Российской Федерации, направленному Правительством Российской Федерации
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 31 января
1998 г., предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость поставок
товаров (работ, услуг) хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ.
После реализации вышеуказанных мер
налогообложение российских товаров, поставляемых в Республику Казахстан, будет
производиться в порядке, принятом в международной практике применения косвенных
налогов.
20.04.98 Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Г.С.КУЗНЕЦОВ