| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с принятием Закона РФ от 14.02.98 N 29-ФЗ в Российской Федерации плательщиками акцизов стали организации, осуществляющие первичную реализацию подакцизных товаров, ввезенных без таможенного оформления на территорию РФ. Поскольку механизм зачета акцизов, уплаченных в стране происхождения подакцизных товаров, в Российской Федерации еще не разработан, применение названного Закона привело к двойному налогообложению товаров, производимых в Республике Беларусь.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 апреля 1998 г. N 01-10/04-1501

 

Минфин России рассмотрел Ваше письмо о взимании акцизов по товарам, происходящим с территории Республики Беларусь, и по согласованию с Госналогслужбой России, ГКТ России и МВЭС России сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 1998 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах" с 18 февраля 1998 г. (момента вступления в силу данного Закона) плательщиками акцизов на территории Российской Федерации являются организации, осуществляющие первичную реализацию подакцизных товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве с другими государствами), или использующие эти товары при производстве неподакцизных товаров.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 г. N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 1995 г. N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 г. N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" Приказом ГТК России от 7 июля 1995 г. N 443 таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через границу Российской Федерации с Республикой Беларусь российских товаров и товаров, происходящих с территории Республики Беларусь или выпущенных для свободного обращения в Республике Беларусь, отменены. В связи с этим таможенные пошлины, сборы, налоги (включая акцизы) с товаров, происходящих с территории Республики Беларусь, при ввозе на территорию Российской Федерации таможенными органами не взимаются.

В соответствии с действующим российским законодательством Российской Федерации сумма акциза, подлежащая уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств - участников Содружества Независимых Государств, уменьшается на сумму акциза, уплаченную в стране их происхождения. Как указано в Вашем письме, аналогичный порядок исчисления и уплаты акцизов введен в Республике Беларусь.

В целях применения зачетного механизма по подакцизным товарам, происходящим с территории Республики Беларусь и реализуемым на территории Российской Федерации, а также происходящим с территории Российской Федерации и реализуемым на территории Республики Беларусь, хозяйствующим субъектам Российской Федерации и Республики Беларусь, осуществляющим реализацию подакцизных товаров, ввезенных на территории государств без таможенного оформления, или использующим эти товары при производстве неподакцизных товаров, необходимо представлять в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет документы, подтверждающие факт уплаты акцизов в бюджет Республики Беларусь или Российской Федерации соответственно.

С целью согласования механизма зачета сумм акцизов, уплаченных в стране происхождения подакцизных товаров, в марте 1998 г. проведено совещание руководителей налоговых, финансовых и таможенных ведомств Российской Федерации и Республики Беларусь, на котором разработан проект порядка заполнения справки о фактической уплате акцизов в бюджет государства - участника Таможенного союза, проект справки о фактической уплате акцизов в бюджет государства - участника Таможенного союза, который может рассматриваться как основной документ, подтверждающий уплату акцизов в стране происхождения подакцизных товаров. Кроме того, стороны договорились, что таможенные ведомства двух государств обменяются перечнями подакцизных товаров, подлежащих маркировке, с указанием кодов ТН ВЭД СНГ, которые также будут направлены налоговым органам.

В ходе совещания Государственным таможенным комитетом России предложено возложить на таможенные органы контроль за взиманием косвенных налогов в отношении подакцизных товаров, подлежащих лицензированию, а также в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке. В настоящее время действующим порядком перемещения таких товаров через общую границу Российской Федерации и Республики Беларусь предусмотрено осуществление таможенными органами элементов контроля за взиманием косвенных налогов (например, внесение на депозит таможенного органа денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении лицензируемых подакцизных товаров и подакцизных товаров, подлежащих маркировке).

По результатам совещания стороны решили в ближайшее время согласовать и подписать межведомственные протоколы, регламентирующие порядок зачета сумм акцизов в государстве ввоза подакцизных товаров, уплаченных при производстве данных товаров в государстве их вывоза.

 

30.04.98 Министр финансов


Российской Федерации

М.М.ЗАДОРНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024