| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 1997 г. Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности, финансируемое из бюджета, своевременно представило в банк платежные поручения на перечисление средств от приватизации объектов муниципальной собственности в бюджеты различных уровней.

Обслуживающий банк, списав денежные средства с расчетного счета Управления, не перечислил их на счета бюджетов по причине отсутствия средств на корсчете банка.

Управление предъявило иск к банку на выплату причитающихся Управлению средств и пени за неисполнение в срок денежных средств клиента.

Суд удовлетворил требования Управления и обратил взыскание на имущество банка в связи с отсутствием денежных средств на корсчете банка. Однако решение суда вступает в силу через месяц. В течение этого месяца у банка была отозвана лицензия. Приступила к работе ликвидационная комиссия. И в процессе конкурсного производства задолженность банка перед Управлением определена задолженностью как перед обычным конкурсным кредитором и не была признана обязательством перед бюджетом. В результате отнесена к кредиторской задолженности пятой очереди. В настоящее время ГНИ требует от Управления повторной уплаты не поступивших в бюджет сумм.

В процессе конкурсного производства при взыскании всей возможной дебиторской задолженности и реализации имущества, включая ценные бумаги, становится очевидным, что рассчитывать на возврат суммы долга невозможно.

Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности обращается с просьбой не применять повторное взыскание к сумме задолженности Управления до срока выплаты долгов банком, также просим дать разъяснение, каким образом ликвидировать задолженность перед бюджетом на сумму, которая не будет возвращена банком по результатам конкурсного производства.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июня 1998 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо Управления (Комитета) по делам муниципальной собственности города с просьбой о неприменении повторного взыскания к сумме задолженности и сообщает следующее.

В соответствии с проектом Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации", принятым Государственной Думой РФ, предусмотрено, что налог признается уплаченным с момента, когда налогоплательщик предоставил банку надлежаще оформленное платежное поручение на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд) при наличии на счете налогоплательщика, на который сдано поручение банку, денежных средств, достаточных для исполнения указанного поручения в полном объеме.

Уплатой налога признается также внесение налогоплательщиком для перечисления в бюджет (внебюджетный фонд) в установленный срок причитающихся сумм налога наличными денежными средствами в банк, кассу органа местного самоуправления, учреждения связи Министерства связи Российской Федерации.

В случае направления излишне уплаченных или взысканных сумм налогов в счет оплаты предстоящих налоговых платежей уплатой налога налогоплательщиком признается произведенный налоговым органом зачет таких сумм в счет предстоящих налоговых платежей.

В связи с вышеизложенным, вопрос о вторичном списании налоговых платежей, т.е., в конечном итоге, что считать днем уплаты налогов, будет решен с подписанием вышеназванного законопроекта.

Что касается ликвидации задолженности перед бюджетом, которая не будет возвращена банком по результатам конкурсного производства Вашему Управлению, то в соответствии с Правилами проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", в Вашей организации может быть проведена реструктуризация задолженности по обязательным платежам, т.е. предоставлена рассрочка по налогам и сборам на срок до 4 лет, а по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.

 

19.06.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024