| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Имеют ли право представительные органы местного самоуправления принять решение при исчислении суммы налога на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы не исключать затраты предприятий и организаций на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы, финансируемых ими в порядке долевого участия?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 июня 1998 г. N 04-05-17/26

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и сообщает.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с учетом изменений и дополнений, решением районных и городских представительных органов власти на подведомственной им территории может вводиться налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

При исчислении данного налога из суммы исчисленного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными представительными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.

Указанным Законом определены лишь основные требования при введении налога, детальное определение налогоплательщиков и объектов налогообложения, конкретные размеры ставок, льготы отдельным категориям налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Вместе с тем следует отметить, что финансирование указанных объектов в порядке долевого участия может осуществляться как при условии наличия у организации права общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и при наличии договора о совместном использовании сторонами жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

При этом такой договор должен определять долю расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, финансируемую каждой из сторон.

Необходимо учитывать, что безвозмездное перечисление денежных средств одним юридическим лицом другому юридическому лицу в качестве финансовой помощи является одной из форм его добровольного участия (спонсорские взносы, благотворительные пожертвования и т.п.) в деятельности этой организации и не может рассматриваться в качестве расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Одновременно сообщаем, что исключение расходов предприятиями и организациями из суммы исчисленного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы установлено нормами федерального законодательства и является обязательным условием при его введении.

 

23.06.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024