Проблемная ситуация: В целях улучшения собираемости
налогов предлагаем следующее. Общая сумма ежедневных отчислений по всем уровням
инкассовых распоряжений, выставленных к счету недоимщика, не должна превышать
50%. Остальные 50% предприятие может расходовать по своему усмотрению, т.е.
платить зарплату, приобретать металл, сырье и т.д.
Предлагаемая схема дает возможность роста
налоговых поступлений при росте объемов производства, а существующая схема
позволяет работать только добывающим отраслям промышленности, а остальным
погибать.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 июня 1998 г. N 04-01-10
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо и сообщает следующее.
Аналогичная
предлагаемой в Вашем письме схема уже действовала в 1994-1996 гг. в качестве
временного порядка использования денежных средств, поступающих на расчетные
(текущие) счета организаций, и, следует заметить, не только не улучшила
положение с собираемостью налогов, а напротив, отрицательно сказалась на
доходной части бюджетов различных уровней.
В настоящее время в
целях улучшения экономической ситуации в стране, дальнейшего сокращения
задолженности организаций-налогоплательщиков по платежам в бюджет, а также
создания условий для их финансового оздоровления Правительством Российской
Федерации принято Постановление от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке
проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед
федеральным бюджетом", в соответствии с которым организациям будут
предоставляться рассрочки уплаты задолженности
по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет
при соблюдении условий, определенных Правилами проведения в 1998 г.
реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом.
Органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано провести
реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам
соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в
федеральный бюджет применительно к порядку проведения реструктуризации,
установленному названным Постановлением.
Кроме того, в целях
сокращения взаимной задолженности организаций Правительством Российской Федерации
принято Постановление от 9 июня 1998 г. N 576 "О начислении пеней в
порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней", в
соответствии с которым образовавшаяся по состоянию на 1 апреля 1998 г.
задолженность юридических лиц по уплате пеней по налогам и сборам, в том числе
в Федеральный дорожный фонд Российской
Федерации, контроль за взиманием которых
осуществляется органами Государственной налоговой службы Российской Федерации,
пересчитывается путем уменьшения неуплаченной суммы пеней в 5 раз.
Одновременно
сообщаем, что Государственной Думой принят в третьем чтении проект Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в котором
предусматривается, что пеня за просрочку исполнения налогового обязательства, а
также штрафы за нарушение налогового законодательства, начисленные налоговыми
органами до дня вступления в силу Федерального закона "О федеральном
бюджете на 1998 год", но не
уплаченные налогоплательщиком и (или) не взысканные в порядке, предусмотренном
законодательством, будут уплачиваться (взыскиваться) с учетом уменьшения в 7
раз.
Учитывая изложенное, Департамент
налоговой политики не считает целесообразным поддержать Ваше предложение.
26.06.98 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ