| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В целях улучшения собираемости налогов предлагаем следующее. Общая сумма ежедневных отчислений по всем уровням инкассовых распоряжений, выставленных к счету недоимщика, не должна превышать 50%. Остальные 50% предприятие может расходовать по своему усмотрению, т.е. платить зарплату, приобретать металл, сырье и т.д.

Предлагаемая схема дает возможность роста налоговых поступлений при росте объемов производства, а существующая схема позволяет работать только добывающим отраслям промышленности, а остальным погибать.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июня 1998 г. N 04-01-10

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Аналогичная предлагаемой в Вашем письме схема уже действовала в 1994-1996 гг. в качестве временного порядка использования денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета организаций, и, следует заметить, не только не улучшила положение с собираемостью налогов, а напротив, отрицательно сказалась на доходной части бюджетов различных уровней.

В настоящее время в целях улучшения экономической ситуации в стране, дальнейшего сокращения задолженности организаций-налогоплательщиков по платежам в бюджет, а также создания условий для их финансового оздоровления Правительством Российской Федерации принято Постановление от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", в соответствии с которым организациям будут предоставляться рассрочки уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет при соблюдении условий, определенных Правилами проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано провести реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному названным Постановлением.

Кроме того, в целях сокращения взаимной задолженности организаций Правительством Российской Федерации принято Постановление от 9 июня 1998 г. N 576 "О начислении пеней в порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней", в соответствии с которым образовавшаяся по состоянию на 1 апреля 1998 г. задолженность юридических лиц по уплате пеней по налогам и сборам, в том числе в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, контроль за взиманием которых осуществляется органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, пересчитывается путем уменьшения неуплаченной суммы пеней в 5 раз.

Одновременно сообщаем, что Государственной Думой принят в третьем чтении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в котором предусматривается, что пеня за просрочку исполнения налогового обязательства, а также штрафы за нарушение налогового законодательства, начисленные налоговыми органами до дня вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", но не уплаченные налогоплательщиком и (или) не взысканные в порядке, предусмотренном законодательством, будут уплачиваться (взыскиваться) с учетом уменьшения в 7 раз.

Учитывая изложенное, Департамент налоговой политики не считает целесообразным поддержать Ваше предложение.

 

26.06.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024