Проблемная ситуация: Распоряжением Правительства РФ
была предусмотрена закупка технологического оборудования в счет кредита,
предоставляемого России Германией. Несмотря на то, что контракт был заключен в
1993 г., в силу он вступил только в ноябре 1997 г. по причине несвоевременного
выполнения поручения Правительства РФ. Возможно ли освобождение от уплаты
таможенных пошлин и НДС или предоставление отсрочки платежей за указанное
технологическое оборудование?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июля 1998 г. N 04-03-01
В связи с поручением Правительства
Российской Федерации рассмотреть обращение по вопросу освобождения от налога на
добавленную стоимость и таможенных пошлин оборудования, ввозимого на территорию
Российской Федерации в счет кредита, предоставленного Германией, Департамент
налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской
Федерации "О налоге на добавленную стоимость" товары, ввозимые на
территорию Российской Федерации, облагаются налогом на добавленную стоимость в
соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным
законодательством Российской Федерации, независимо от источника финансирования.
Порядок взимания таможенных пошлин при
ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также случаи
освобождения от их уплаты определены Законом Российской Федерации "О
таможенном тарифе" и Таможенным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со
ст.35 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном
тарифе" от таможенных пошлин освобождается оборудование, включая машины,
механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего
оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на
таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных
иностранными государствами и международными финансовыми организациями в
соответствии с международными договорами Российской Федерации при условии, когда освобождение от уплаты таможенной
пошлины предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Согласно налоговому законодательству
Российской Федерации вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот,
могут быть решены только на уровне законодательных органов государственной
власти путем внесения изменений и дополнений в конкретные законодательные акты.
Правительству Российской Федерации
вносить изменения в действующее налоговое законодательство право не
предоставлено.
Согласно Закону Российской Федерации
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предоставление
льгот, носящих индивидуальный характер, запрещено.
Что касается
возможности предоставления отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость,
то в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N
685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и
мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" налог на добавленную
стоимость при импорте товаров уплачивается не позднее момента их таможенного
оформления. Отсрочка уплаты таможенных пошлин
предоставляется в соответствии со ст.121 Таможенного кодекса Российской
Федерации в исключительных случаях и не может превышать двух месяцев со дня
принятия таможенной декларации.
Учитывая изложенное,
правовых оснований для предоставления льгот по налогу на добавленную стоимость
и таможенным пошлинам, а также удовлетворения просьбы о предоставлении отсрочки
уплаты налога на добавленную стоимость в отношении оборудования, ввозимого на
территорию Российской Федерации в счет кредита, предоставленного Германией, не
имеется.
06.07.98 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ