| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Объектом налогообложения предприятия, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, является валовая выручка.

Предприятие приобрело при приватизации основные средства. Выкупная стоимость была ниже оценочной. Разница в цене была отнесена на сч.83, субсчет "Разница между покупной ценой и оценочной стоимостью имущества". Затем, по согласованию с продающей стороной, списание сумм превышения определено в срок 10 лет равными долями. В результате этого помесячно с Д-та сч.83 "Доходы будущих периодов" в К-т сч.80 "Прибыли и убытки" списывается сумма разницы в цене и показывается в квартальной отчетности ф.2 по строке 090 "Прочие операционные доходы". Включается ли данный доход в валовую выручку при расчете единого налога, исчисляемого по результатам хоздеятельности предприятия за отчетный период при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства?

2. Как разрабатывать учетную политику предприятия при упрощенной системе налогообложения вообще, и в частности, начислять ли амортизацию по ОС, МБП, если положение по ранее применяемой системе налогообложения не является по отношению к упрощенной системе приемлемым?

3. Платит ли предприятие, перешедшее на упрощенную систему учета и отчетности, налог на землю, если сдает в аренду складские помещения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 июля 1998 г. N 04-02-05/3

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает следующее.

По вопросу 1.

В соответствии с п.4 ст.1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставлено право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, Плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

При переходе предприятий на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности порядок определения доходов для целей применения законодательства по налогу на прибыль в дальнейшем не предусмотрен. При этом прибыль, ранее отраженная на счете 83, должна быть включена, по нашему мнению, в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль по состоянию на дату перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

В противном случае в бюджет недопоступит налог с оставшейся суммы прибыли. Это будет означать фактическое предоставление льготы, что не предусмотрено Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Учитывая сложившуюся ситуацию, указанный вопрос будет прорабатываться Минфином России с Госналогслужбой России.

По вопросу 2.

Согласно Приказу Минфина России от 28.07.94 N 100 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" учетная политика разрабатывается предприятиями, которые осуществляют учет в соответствии с Положением о бухгалтерском учете.

Предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам при определении валового дохода не исключаются.

По вопросу 3.

В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (с учетом внесенных изменений и дополнений) организации, перешедшие в установленном порядке на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не являются плательщиками земельного налога независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

 

08.07.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024