| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Что является объектом налогообложения при исчислении налога на пользователей автодорог для предприятий общественного питания? Каков порядок учета и налогообложения операций, связанных со сдачей имущества в аренду, если этот вид деятельности не является основным и не предусмотрен в уставе предприятия?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июля 1998 г. N 04-05-11/77

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", с учетом внесенных в него изменений и дополнений, налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается по ставке 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и по ставке 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

При этом под торговой деятельностью для целей налогообложения понимается приобретение организацией товара с целью его последующей реализации без изменения технических, качественных и иных характеристик товара.

В соответствии с установленным порядком налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

Таким образом, при продаже населению произведенной кулинарной продукции (продуктов питания) для потребления непосредственно на месте через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также через торговые точки как состоящие, так и не состоящие на балансе предприятия общественного питания у предприятия общественного питания возникает выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Продажа приобретенных для дальнейшей реализации продуктов питания рассматривается как торговая деятельность. При этом налог исчисляется по установленной ставке от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в рамках этой деятельности.

При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма налога определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

В соответствии с п.21.3 вышеуказанной Инструкции Госналогслужбы России организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.

В указанном порядке налог уплачивается теми организациями, в уставных документах которых имеется запись о предоставлении в аренду имущества и которые выручку от этой деятельности должны отражать по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Вместе с тем, если в уставе организации предоставление имущества в аренду как вид деятельности не указано, а расходы, связанные с содержанием сдаваемого в аренду объекта, арендатор возмещает сверх суммы арендной платы, то отражение указанной хозяйственной операции в бухгалтерском учете у арендодателя должно производиться с использованием счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", что влечет за собой возникновение соответствующих налоговых обязательств.

Если затраты по содержанию объекта, сданного в аренду, у арендодателя покрываются общей суммой арендной платы, то указанные расходы следует рассматривать как расходы, связанные с получением дохода, отражаемые в бухгалтерском учете по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в качестве операционных расходов.

 

14.07.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024