| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Малое предприятие привлекает субподрядные организации для строительных работ. Правомерно ли применение льготы согласно Инструкции N 37,если выручка от деятельности малого предприятия по строительству объектов превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации в первые два года работы? Какая выручка участвует в ее расчетебщая или объем работ, выполненных собственными силами?

Учетная политика "по оплате". Включаются ли в затраты при исчислении налога на прибыль суммы начисленного субподряда, хотя оплата по субподряду произойдет в следующем отчетном периоде, а деньги от заказчика получены уже на конец данного квартала? Что при этом будет являться базой для начисления налога на пользователей автодорог и содержание жилфонда?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 июля 1998 г. N 04-02-05/3

 

Департамент налоговой политики в связи с Вашим письмом сообщает следующее.

По вопросу 1.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в первые четыре года работы предоставляется льгота малым предприятиям, соответствующим установленным критериям, осуществляющим строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от этого вида деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) в первые два года работы и 90 процентов - в третий и четвертый годы.

В случае привлечения субподрядных организаций для выполнения отдельных видов работ по генподрядной организации принимается выручка от реализации строительных работ, выполненных собственными силами. При этом в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) в целом по организации, по нашему мнению, следует учитывать выручку от реализации указанных выше объектов, выполненных собственными силами.

По вопросу 2.

У организаций, учитывающих выручку от реализации продукции по мере оплаты, момент учета затрат по производству и реализации продукции в целях налогообложения прибыли должен совпадать с моментом учета выручки от реализации этой продукции.

Вместе с тем дать конкретные разъяснения по расчету налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль по Вашей организации не представляется возможным из-за недостаточности приведенных Вами данных. В связи с чем Вам следует обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения или аудиторскую фирму.

Что касается вопроса о налоге на пользователей автомобильных дорог, то согласно Закону Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

При этом п.21.8 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусматривает, что строительные организации уплачивают налог исходя из суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами, определяемой как разница между суммой, оплаченной заказчиком генподрядной организации, и суммой, перечисленной генподрядной организацией субподрядным организациям в оплату выполняемых ими работ в течение отчетного периода.

Согласно п.22 Инструкции налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

В аналогичном порядке, по нашему мнению, следует исчислять налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы.

 

24.07.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024