| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: С целью сохранения рынков сбыта металлургическое предприятие участвует в урегулировании торговых споров на территории других стран. Кроме того, у комбината возникают расходы, связанные с проведением проверок деятельности предприятия на территории России, осуществляемых антидемпинговыми службами иностранных государств непосредственно на предприятии.

Расходы комбината, связанные с участием в торговых спорах, состоят из следующего: оплата профессиональных юридических услуг; оплата накладных расходов (копирование документов, телефонные переговоры, авиа- и ж/д билеты, гостиничные счета и др.); расходы по приему правительственных делегаций и членов зарубежных ассоциаций производителей металлопродукции (оплата проезда, проживания, питания, расходы делегаций за рубежом, командировочные расходы, оплата услуг переводчиков). Правомерно ли включение этих расходов в себестоимость продукции комбината и снижение налогооблагаемой базы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 августа 1998 г. N 04-02-05/3

 

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает.

Вследствие проводимой антидемпинговой политики иностранных государств в отношении российских товаропроизводителей, для сохранения и расширения рынков сбыта продукции российские товаропроизводители вынуждены участвовать в урегулировании торговых споров в форме антидемпинговых расследований. Таким образом, указанные расходы являются непосредственно связанными с процессом реализации (сбыта) продукции российских товаропроизводителей и их необходимо рассматривать как коммерческие расходы. Согласно пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом дополнений и изменений согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661), затраты, связанные со сбытом продукции (коммерческие расходы), подлежат отнесению на затраты производства продукции (работ, услуг) и учитываются для целей налогообложения. При этом согласно указанному Положению в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, в том числе реализацией продукции (работ, услуг): расходы по проезду к месту командировки и обратно (согласно проездным документам), оплата найма жилого помещения и оплата суточных в соответствии с действующими нормативами.

Что касается представительских расходов, то в соответствии с Письмом Минфина России от 06.10.92 N 94 (с последующими изменениями) к представительским расходам относятся расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров, проводимых в месте расположения организации, с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества. При этом представительские расходы - это затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. Приведенный в указанном Письме перечень затрат, относимых к представительским расходам, носит исчерпывающий характер и не может толковаться расширительно.

В связи с изложенным указанные Вами в письме расходы по приему иностранных представителей на Вашем комбинате не могут быть отнесены к представительским расходам, а следовательно, списаны на издержки производства и обращения комбината.

 

05.08.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024