Проблемная ситуация: В целях улучшения финансового
состояния отечественных производителей и повышения конкурентоспособности
российских товаров предлагаем:
1. Запретить списывать пени и штрафы в ПФ
в безакцептном порядке, а все средства, получаемые ПФ
от предприятий по уже выставленным инкассовым поручениям, засчитывать
предприятиям в качестве оплаты по взносам.
2. Списать до нуля всю задолженность по
пеням и штрафам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и объявить амнистию
по всем штрафам и пеням, начисленным до этого времени, с 01.01.99.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 августа 1998 г. N 04-01-11
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо с предложениями по улучшению сбора налогов и сообщает следующее.
Скорейшее проведение налоговой реформы
является в настоящее время одним из важнейших условий для кардинального
улучшения экономической ситуации и обеспечения начала динамичного
экономического роста в стране. Для реализации этой задачи Правительство
Российской Федерации вносит изменения в действующее налоговое законодательство
с целью создания такой системы, которая учитывала бы специфику конкретных экономических процессов и исходила из необходимости
облегчения налогового бремени для производственной сферы.
Что касается вопроса проведения
взаимозачетов, то в соответствии с Указом Президента РФ от 7 ноября 1997 г. N
1173 "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений в
федеральный бюджет" с 1 января 1998 г. прекращены любые формы зачетов по
обязательствам организаций по уплате налогов в федеральный бюджет. В целях
мобилизации кассовых поступлений налоговых платежей от организаций в
федеральный бюджет и повышения налоговой дисциплины выполнение данного Указа
Президента РФ является обязательным для всех субъектов налоговых
правоотношений.
В целях укрепления
финансовой дисциплины, обеспечения исполнения федерального бюджета
Постановлением Правительства от 12.05.98 N 438 "О мерах по укреплению
финансовой дисциплины" установлено, что предложения федеральных органов и
иных получателей средств федерального бюджета, а также органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации об увеличении расходов, предоставлении
льгот и других мерах, ведущих к сокращению доходов федерального бюджета и
увеличению его дефицита, вносятся в
Правительство Российской Федерации только с указанием источников дополнительных
поступлений и предложений по сокращению конкретных статей расходов федерального
бюджета. Увеличение дефицита федерального бюджета исключается.
Меры по укреплению финансовой дисциплины
способствуют увеличению сбора налогов в федеральный бюджет. Доля налоговых
поступлений в федеральный бюджет за 1 полугодие т.г.
возросла. Увеличению налоговых поступлений способствовала отмена с 1 января т.г. всех форм денежных зачетов, в связи
с чем налогоплательщики вынуждены были осуществлять налоговые платежи
"живыми деньгами".
По вопросу
пересчета размера пени сообщаем, что Постановлением Правительства Российской
Федерации от 09.06.98 N 576 утвержден "Порядок пересчета задолженности
юридических лиц по уплате пеней по налогам и сборам, контроль за взиманием
которых осуществляется органами Государственной налоговой службы Российской
Федерации", в соответствии с которым задолженность юридических лиц по
уплате пеней по налогам и сборам, образовавшаяся по состоянию на 1 апреля 1998 г., пересчитывается путем уменьшения неуплаченной суммы пеней в 5
раз.
Кроме того, в
соответствии с принятым в настоящее время Государственной Думой в третьем
чтении проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
предусматривается снижение начисленных и невзысканных сумм пени и штрафов в 7
раз.
В соответствии со ст.25 Федерального
закона "О федеральном бюджете на 1998 год" органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе
принимать решения о неначислении пеней за просрочку
платежей по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации и
местные бюджеты.
В настоящее время осуществляется доработка и подготовка ко второму чтению проекта Специальной
части Налогового кодекса. Дальнейшее совершенствование законодательной базы
будет способствовать решению проблем отечественного производства и преодолению
социально-экономического кризиса в стране.
Одновременно сообщаем, что вопросы
взаимоотношений организаций с Пенсионным фондом Российской Федерации в части
начисления пени и штрафов за несвоевременное перечисление средств
к компетенции Минфина России не относятся.
10.08.98 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ