| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Прошу разъяснить п.4 Приказа Минфина РФ от 15.03.96 N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального Закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применительно к следующей ситуации: в 1999 г. я планирую стать частным предпринимателем без образования юридического лица и приобрести патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности сроком на 1 год. Как я должна буду поступить в случае, если во II или в III кв. мой совокупный валовый доход превысит 100000-кратный размер минимальной оплаты труда? Обязана ли я перейти на уплату подоходного налога в общеустановленном порядке или же мой патент будет действовать в течение всего срока, на который он выдан (т.е. 1 год), независимо от размера совокупного валового дохода?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 августа 1998 г. N 04-04-06

 

В связи с Вашим письмом по вопросу налогообложения индивидуальных предпринимателей Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации N 27 от 15.03.96 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 16.04.96, регистрационный номер 1069) был издан во исполнение Федерального закона N 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов предпринимательства".

Как Вы правильно отмечаете в своем письме, применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от занятия предпринимательской деятельностью, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

В соответствии со ст.2 этого Закона переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности производится на основании письменного заявления, подаваемого в налоговый орган, в котором предприниматель состоит на налоговом учете, не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала при соблюдении условий: если общее число работающих не превышает 15 человек и если в течение года, предшествующего кварталу, в котором подано заявление, совокупный размер валовой выручки не превысил сумму 100000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Если индивидуальный предприниматель перешел на упрощенную систему, например, со II квартала 1998 г. и заявление на право применения в 1999 г. подает в ноябре текущего года, налоговый орган проверяет по книге учета доходов и расходов совокупный размер валовой выручки налогоплательщика за IV квартал 1997 г. и три квартала 1998 г. (I, II, III).

Таким образом, для расчета применяется период в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

В случае превышения совокупного размера валовой выручки предприниматель теряет право на работу по патенту в 1999 г. и, если он предполагает продолжать заниматься предпринимательской деятельностью в 1999 г., налоговая инспекция на основании фактически полученного дохода за истекший год обязана начислить

ему авансовые платежи по подоходному налогу.

Подробно по вопросам применения упрощенной системы налогообложения Вы можете обратиться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местный налоговый орган.

 

11.08.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024