| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Немецкая компания, осуществляющая деятельность в РФ через постоянное представительство, заключила договор, согласно которому данная компания осуществляла контроль за выполнением строительно-монтажных работ на территории РФ. В соответствии с п.3 ст.5 Соглашения об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.96 строительная деятельность образует постоянное представительство в случае, если ее продолжительность превышает 12 месяцев. Следовательно, указанная выше строительная деятельность немецкой компании не образует постоянного представительства и не облагается налогом на прибыль в РФ. Правомерна ли наша позиция?

2. Кроме того, хотелось бы обратить внимание на тот факт, что корректный перевод с немецкого п.3 ст.5 звучит как: "Выполнение строительных работ или монтажа приводит к образованию постоянного представительства только в том случае, если продолжительность таких работ превышает 12 месяцев".

В официальном русском тексте указанное положение Соглашения изложено так: "Строительная площадка или монтажный объект являются постоянным представительством только в случаях, если продолжительность их деятельности превышает 12 месяцев".

Просим предоставить разъяснения по вышеизложенному.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 августа 1998 г. N 04-06-05/1

 

Департамент налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел Ваш запрос в отношении налогообложения деятельности компании в Российской Федерации и сообщает следующее.

Деятельность данной компании по осуществлению контроля за выполнением строительно-монтажных работ, осуществляемых фирмой, не образует строительную площадку в смысле Соглашения об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.96, поскольку напрямую не связана с самим строительством объекта. Работы по надзору являются вспомогательными по отношению к основным работам на объекте и для целей налогообложения рассматриваются самостоятельно. В пользу такого подхода свидетельствуют и Комментарии к типовой модели Налоговой Конвенции ОЭСР, в которых говорится, что деятельность по осуществлению контроля за строительными работами может рассматриваться аналогично самой строительной площадке только в случае, если такую деятельность осуществляет фирма, непосредственно ведущая строительные (монтажные) работы. ФРГ, являющаяся членом ОЭСР и активно использующая данные Комментарии, никаких резервных позиций в отношении данного пункта не имеет. Таким образом, мы полагаем (и это подразумевалось в ходе переговоров по заключению самого Соглашения), что понимание данного вопроса немецкой стороной аналогично вышеизложенному.

В этой связи деятельность компании не подпадает под действие п.3 ст.5 Соглашения об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.96 и должна рассматриваться в соответствии с положениями ст.7 данного Соглашения.

Кроме того, в отношении п.2 Вашего письма сообщаем, что различный перевод п.3 ст.5 Соглашения при том, что оба текста имеют одинаковую силу, является общей проблемой для обеих сторон и не означает, что российская сторона неправильно перевела какое-то положение Соглашения. Более того, мы полагаем, что наш вариант текста рассматриваемого положения более корректен, т.к., во-первых, он отвечает типовой модели Налоговой Конвенции ОЭСР и, во-вторых, как мы выяснили, аналогичная коллизия присутствует во многих налоговых Соглашениях, заключенных ФРГ с другими государствами.

Учитывая изложенное, Минфин России как компетентный орган российской стороны в смысле налогового Соглашения между Россией и ФРГ считает, что деятельность компании осуществляется на территории Российской Федерации через постоянное представительство и, таким образом, подлежит обложению налогом на прибыль в Российской Федерации.

 

11.08.98 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024