| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно законодательству Республики Беларусь иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, получающие доход из источников, находящихся на территории Республики Беларусь и являющихся резидентами Республики Беларусь, уплачивают налог по другим доходам по ставке 15%. К "другим доходам" иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, подлежащим налогообложению при их начислении белорусскими субъектами хозяйствования в пользу нерезидента, относятся доходы:

1) от реализации на территории Республики Беларусь ввозимых из-за пределов республики товаров на условиях договоров торгового посредничества, комиссии (консигнации);

2) от отчуждения акций, облигаций и других ценных бумаг;

3) от продажи валюты;

4) за оказание услуг по обучению;

5) за оказание информационных, управленческих, посреднических, аудиторских услуг;

6) за консультации и услуги, необходимые для установки и эксплуатации линий, механизмов и приспособлений.

Доходы, получаемые за оказание услуг по установке, монтажу, консультациям, являющихся неотъемлемым условием внешнеторгового договора по поставкам оборудования, не подлежат налогообложению на территории Республики Беларусь;

7) за услуги по сопровождению и охране грузов;

8) за услуги в области страхования;

9) от проведения концертно-зрелищных мероприятий, в т.ч. концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ;

10) от штрафов и пеней за нарушение договорных и долговых обязательств;

11) от отчуждения недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь.

В Инструкции ГНС РФ "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" от 16.06.95 N 34 также определен перечень других доходов, облагаемых налогом в РФ, который в целом схож с белорусским аналогом.

В этой связи другие доходы, определенные законодательством Республики Беларусь и РФ, извлекаемые налоговым резидентом одной из наших стран из источников в другой стране не через постоянное представительство, должны облагаться у источника их выплаты согласно ст.18 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством РФ об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.95.

В то же время зачет сумм налога на доходы, удержанного нерезидентом при выплате дохода российскому юридическому лицу за услуги, оказанные на территории РФ, не предусмотрен. При этом во внимание не принимается тот факт, что доход российской компании выплачивается белорусским резидентом, т.е. из источников Республики Беларусь. Просьба разъяснить.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 сентября 1998 г. N 04-06-02/1

 

В связи с Вашим письмом касательно порядка применения отдельных положений Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.95 Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии с положениями ст.7 и ст.12 вышеупомянутого Соглашения прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства, а также доход от реализации имущества иного, чем недвижимое имущество и транспортные средства, упомянутые в пп."ж" п.1 ст.3, могут облагаться налогом только в этом Договаривающемся Государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через постоянное представительство.

По нашему мнению, виды доходов, указанных в Вашем письме под номерами 1-9, а именно: доходы от реализации товаров на условиях договоров торгового посредничества, комиссии (консигнации); от отчуждения акций, облигаций и других ценных бумаг; от продажи валюты; за оказание услуг по обучению; за оказание информационных, управленческих, посреднических, аудиторских услуг; за консультационные услуги, необходимые для установки и эксплуатации линий, механизмов и приспособлений; за услуги по сопровождению и охране грузов; за услуги в области страхования; от проведения концертно-зрелищных мероприятий, в том числе концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ, однозначно относятся, соответственно, к доходам от реализации имущества иного, чем недвижимое, и к доходам от предпринимательской деятельности и должны облагаться налогом только в государстве резидентства предприятия, исходя из посылки, что последнее не получает эти доходы от деятельности в другом Договаривающемся Государстве через постоянное представительство.

Налогообложение доходов от реализации недвижимого имущества (п.11) регулируется ст.12 Соглашения, которая предоставляет право на обложение таких доходов государству, в котором находится данное имущество. При этом сумма данного налога должна приниматься в соответствии со ст.20 Соглашения к зачету в другом Договаривающемся Государстве.

Статья 18 Соглашения из перечисленных Вами случаев может быть применена только к доходам от штрафов и пеней за нарушение договорных и долговых обязательств (п.10). Данные доходы не относятся к категории доходов от предпринимательской деятельности, и их налогообложение не регулируется другими статьями Соглашения.

Пункт 5 ст.7 Соглашения, говорящий, что в случае, когда прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях Соглашения, положения этих статей не затрагиваются положениями ст.7, не может приниматься во внимание применительно к ст.18, так как указанная статья рассматривает те виды доходов, о которых не говорится в других статьях Соглашения, включая ст.7.

Следует также отметить, что определение прочих доходов по национальному законодательству ввиду наличия межправительственного Соглашения, устанавливающего правила, отличные от действующих по национальному законодательству, не может быть принято во внимание для целей применения нашего Соглашения.

 

15.09.98 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024