Проблемная ситуация: В случае выявления
контролирующими органами недоброкачественной и фальсифицированной алкогольной и
табачной продукции, опасной для здоровья граждан, она подлежит изъятию,
утилизации (переработке) или уничтожению. Уровень цен, рассчитанный с учетом акцизов
на такую продукцию, приводит к отсутствию спроса на нее со стороны
перерабатывающих предприятий. В н.в.
на складах скопились значительные все возрастающие
остатки такой алкогольной продукции.
Просим рассмотреть вопрос о возможности
реализации указанной продукции в промышленную переработку по ценам без учета
акцизов, которые будут уплачены перерабатывающими предприятиями после
реализации выпущенной продукции. Такую продукцию можно приравнять к
спиртосодержащим отходам, подлежащим дальнейшей переработке, которые в
соответствии со ст.1 Федерального закона "Об акцизах" не облагаются
акцизом.
Кто является плательщиком акцизов по
конфискованным и (или) бесхозяйным подакцизным товарам, по подакцизным товарам,
от которых произошел отказ в пользу государства?
Минфин РФ в Письме от 21.04.98
разъясняет, что плательщиком акцизов по таким товарам являются таможенные
органы, т.к. они осуществляют первичную отгрузку (передачу) конфискованных и
(или) бесхозяйных подакцизных товаров и товаров, от которых произошел отказ в
пользу государства, для продажи торговым предприятиям и организациям.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 октября 1998 г. N 04-03-06
В связи с Вашим письмом по вопросам
применения акцизов Минфин России сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от
06.12.91 N 1993-1 "Об акцизах" (с учетом последующих изменений и
дополнений) первичная реализация конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных
товаров и подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства,
подлежит обложению акцизами.
Однако, принимая во
внимание, что обложение акцизами конфискованной недоброкачественной и
фальсифицированной алкогольной и табачной продукции, запрещенной для продажи
населению, но пригодной для промышленной переработки, значительно увеличивает
уровень цен на нее и снижает спрос на такую продукцию со стороны
перерабатывающих предприятий, что, в свою очередь, может привести к
дополнительным расходам государства по хранению такой продукции и ее
уничтожению, Минфин России включил в
законопроект о внесении очередных изменений и дополнений в действующее
законодательство по акцизам норму, согласно которой предлагается освободить от
налогообложения первичную реализацию подакцизных товаров, подлежащих
промышленной переработке под контролем таможенных и (или) налоговых органов.
Что касается Вашего предложения о
приравнивании конфискованной недоброкачественной и фальсифицированной
алкогольной продукции, запрещенной для продажи населению, но пригодной для
промышленной переработки, к спиртосодержащим отходам алкогольного производства,
не облагаемым акцизами, то в связи с отсутствием нормативно-правовой основы
поддержать данное предложение не представляется возможным.
По вопросу порядка уплаты акцизов по
конфискованной подакцизной продукции сообщаем следующее.
Согласно вышеназванному Федеральному
закону плательщиками акцизов по конфискованным и (или) бесхозяйным подакцизным
товарам, подакцизным товарам, от которых произошел отказ в пользу государства,
являются организации, осуществляющие их первичную реализацию.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1069 "О
признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7
мая 1997 г. N 559 и внесении изменений и дополнений в некоторые решения
Правительства Российской Федерации" внесено дополнение в Постановление
Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 824 "О порядке
реализации алкогольной и табачной продукции иностранного производства, конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным
способом", согласно которому первичную реализацию указанной продукции
осуществляют организации-комиссионеры, которым таможенные органы передают ее по
договорам комиссии. В связи с этим, по мнению Минфина России, плательщиками
акцизов в таких случаях являются организации-комиссионеры. Поэтому разъяснение
Минфина России по данному вопросу (Письмо от 21.04.98 N 04-03-06), данное до
принятия указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 6
сентября 1998 г. N 1069, утратило силу.
06.10.98 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ