Проблемная ситуация: Нефтяная компания (ЗАО)
производит перепродажу ГСМ, и есть факт реализации нефтепродуктов по цене ниже
фактической себестоимости. ЗАО произвело поставки в область, основным
поставщиком ГСМ в которой является другое предприятие (ОАО). При этом в условиях
отсутствия статистических сборников с информацией по региональным ценам считаем
правомерным понимать под "ценой региона" цены на нефтепродукты при
условиях денежной формы оплаты основному поставщику (ОАО) в данном регионе.
Какие конкретно налоги должны уплачиваться в бюджет (НДС, налог на прибыль,
налог на ГСМ, налог на использование автодорог) и в каких размерах? Возможен ли
вариант уплаты налогов путем зачета переплаты, образовавшейся ранее по
соответствующим налогам?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 октября 1998 г. N 04-03-11
В связи с Вашим письмом Департамент
налоговой политики сообщает следующее.
Согласно
Федеральному закону от 31 июля 1998 г. N 141-ФЗ "О внесении дополнений в
статью 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" и Закону Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1
"О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) по
предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше
фактической себестоимости, для целей
налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы,
услуги), сложившаяся на момент реализации.
Под сложившимися рыночными ценами
понимаются рыночные цены, сложившиеся в регионе на момент исполнения сделки.
Контроль за осуществлением оценочной деятельности в соответствии со ст.ст.18 и 23
Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности
в Российской Федерации" осуществляют органы, уполномоченные Правительством
Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.
В связи с изложенным
вопрос регулирования оценочной деятельности на территории соответствующего
региона относится к компетенции субъектов Российской Федерации.
При определении и признании рыночной цены
продукции (работ, услуг) могут использоваться официальные источники информации
о рыночных ценах на продукцию (работы, услуги) и биржевых котировках,
информационная база органов государственной власти и органов местного
самоуправления, а также информация, предоставляемая налоговым органам
налогоплательщиками. Кроме того, оценка рыночной цены на продукцию может быть
осуществлена оценщиком, получившим соответствующую лицензию.
Аналогичный порядок применяется при
исчислении налога на пользователей автомобильных дорог и налога на реализацию
горюче-смазочных материалов.
Что касается
вопроса зачета переплаты налогов в счет причитающихся платежей, то в
соответствии с Инструкцией N 26 "О порядке ведения в государственных
налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и
других обязательных платежей", утвержденной Приказом Госналогслужбы России
от 15.04.94, суммы платежей, излишне поступившие в результате неправильного их
исчисления либо нарушения установленного порядка взимания, подлежат по решению
соответствующего органа взыскания возврату либо
зачету в счет других причитающихся с плательщика сумм, если не истек
трехгодичный срок со дня их поступления.
Учет зачтенных и возвращенных из бюджета
сумм в лицевых счетах производится на основании копии решения налогового органа
о возврате переплат и выписок из лицевых счетов учреждений банков.
Излишне поступившая сумма платежа
(переплата) засчитывается без заявления плательщика в погашение недоимки по
другим платежам того же плательщика, о чем он ставится в известность.
Что касается зачета переплаты по налогу
на добавленную стоимость, то согласно Телеграмме Минфина России и
Госналогслужбы России от 01.10.96 N N 1-35/93,
ВЗ-6-03/682 в случае отсутствия в отчетном периоде кредитовых оборотов по счету
68 "Расчеты с бюджетом" возмещение (зачет) входного налога на
добавленную стоимость не производится. В случае возникновения отрицательных разниц по налогу на добавленную стоимость,
включая экспорт, сумма налога, подлежащая возмещению, направляется в первую
очередь на погашение задолженности (недоимки) по налогу на добавленную
стоимость, другим налогам и платежам в федеральный бюджет, в оставшейся части
подлежит зачету в предстоящие платежи по налогу на добавленную стоимость.
Одновременно сообщается, что налогоплательщикам
в целях избежания образования недоимок по каждому
виду платежа необходимо производить выверку расчетов с налоговым органом и при
необходимости своевременно представлять в налоговый орган заявление о зачете
платежей.
13.10.98 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.КОМОВА