| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 1. Правомерно ли требование ГНИ о включении доходов от аренды в состав налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автодорог при записи в Уставе предприятия "и другие виды деятельности...", если да, то как производить начисление налога?

2. Согласно п.4.29 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем России от 04.12.95 N БЕ-11-260/7, возмещаемые генеральному подрядчику услуги генподряда субподрядчиком должны уменьшать у первого (генподрядчика) накладные расходы. Означает ли это, что получаемые от субподрядчика средства в виде компенсации затрат по ведению генподрядных работ по объекту строительства (так называемый возврат накладных расходов) должны отражаться по Кт.26, минуя счета реализации? Должны ли данные средства облагаться в таком случае НДС (нет реализации, нет и налога)?

3. Согласно примечанию к п.12 Инструкции "О порядке исчисления и уплаты НДС" льготы по налогу применяются при наличии раздельного учета затрат. Чем следует руководствоваться при ведении раздельного учета затрат?

4. Подлежат ли включению в себестоимость структурного подразделения (филиала), являющегося самостоятельным плательщиком налогов, отчисления на содержание вышестоящей организации, если да, то какие документы должны это оформлять?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 октября 1998 г. N 04-05-11/117

 

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

1. Согласно Закону Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма налога определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

В соответствии с п.21.3 вышеуказанной Инструкции Госналогслужбы России организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.

В указанном порядке налог уплачивается теми организациями, в уставных документах которых имеется запись о предоставлении в аренду имущества и которые выручку от этой деятельности должны отражать по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Вместе с тем, если в Уставе организации предоставление имущества в аренду как вид деятельности не указано, а расходы, связанные с содержанием сдаваемого в аренду объекта, арендатор возмещает сверх сумм арендной платы, то отражение указанной хозяйственной операции в бухгалтерском учете у арендодателя должно производиться с использованием счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", что влечет за собой возникновение соответствующих налоговых обязательств.

Если затраты по содержанию объекта, сданного в аренду, у арендодателя покрываются общей суммой арендной платы, то указанные расходы следует рассматривать как расходы, связанные с получением дохода, отражаемые в бухгалтерском учете по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в качестве операционных расходов.

2. В соответствии с п.4.29 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем России от 04.12.95 N БЕ-11-260/7, расходы на содержание аппарата управления строительной организации относятся на накладные расходы основного производства структурных подразделений.

Генподрядчики ежемесячно уменьшают величину накладных расходов на сумму затрат по обслуживанию субподрядчиков, списывая их со счета "Общехозяйственные расходы" на счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Соответственно, субподрядчики увеличивают величину накладных расходов по дебету счета "Общехозяйственные расходы" с отражением по кредиту счета "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Согласно Закону Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" этим налогом облагается реализация на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что расходы на содержание аппарата управления строительной организации включаются в себестоимость строительных работ, по нашему мнению, суммы затрат по накладным расходам, возмещаемые субподрядчиком генподрядчику, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

3. В соответствии с п.2 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предприятия, реализующие товары (работы, услуги) как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые указанным налогом, имеют право на получение льгот только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг). Порядок ведения раздельного учета в целях налогообложения налогоплательщикам следует определять на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.94 N 100 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" и оформлять такой порядок организационно-распорядительным документом руководителя организации (предприятия).

4. Согласно пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, в себестоимость продукции включаются затраты, связанные с управлением производством, в том числе с содержанием работников аппарата управления этой организации.

В соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалы не являются юридическими лицами.

Таким образом, фактические расходы организации на содержание ее аппарата управления могут быть распределены между филиалами. Исходя из положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.94 N 100 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия", распределение этих расходов между филиалами должно быть оформлено соответствующей организационно-распорядительной документацией предприятия (должна быть утверждена смета расходов с распределением их по плательщикам).

При этом следует отметить, что фактические расходы на содержание аппарата управления головной конторы юридического лица при необходимости могут быть проверены налоговым органом по месту ее нахождения.

 

14.10.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024