| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с банковским кризисом неплатежей возможно ли распространение действия Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.98 N 576 "О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней" на пени, начисленные банкам за задержку клиентских платежей в бюджет?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 октября 1998 г. N 04-01-01

 

Департамент налоговой политики при участии Госналогслужбы России и Банка России рассмотрел Ваше обращение по вопросу отсрочки уплаты платежей в бюджет по пеням, образовавшимся за задержку банковских поручений, и по существу поставленных вопросов сообщает следующее.

В настоящее время Банком России проводится работа по оптимизации платежей кредитных организаций, осуществляемых через подразделения расчетной сети территориальных учреждений Банка России. В ряде регионов России производится многосторонний клиринг взаимных требований кредитных организаций по платежам, срок оплаты которых наступил ко времени проведения клиринга.

Предоставление кредитным организациям отсрочек по уплате пени за задержку клиентских платежей в бюджет может способствовать исполнению ими других приоритетных требований, в том числе по платежам в бюджет по налогам, как по обязательствам клиентов, так и по собственным обязательствам. Вместе с тем следует иметь в виду следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.98 N 576 "О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней" принято во исполнение ст.24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", содержащей поручение Правительству Российской Федерации и уполномоченным им органам исполнительной власти провести в 1998 г. реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 г., путем предоставления юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам до десяти лет. Этой же статьей установлена ставка пени за несвоевременную уплату налогов и сборов в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

Поскольку при осуществлении расчетных функций банк выступает не как налогоплательщик, то на него действия вышеуказанных нормативных актов не распространяются и при решении вопроса об ответственности кредитных организаций за неисполнение (задержку исполнения) платежного поручения налогоплательщика применяется ст.15 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. N 2118-1, которой определен размер пени в размере 0,2 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.

В связи с вышеизложенным применение отсрочки уплаты платежей в бюджет кредитными организациями по пеням, начисленным за задержку клиентских платежей, возможно после внесения соответствующих изменений в законодательство.

 

14.10.98 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024