| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: На балансе предприятия находится часть дороги областного значения, дорога и мост районного значения, которые в период строительства предприятия были построены за счет госкапвложений. Передача данных объектов на баланс областного комитета транспорта и связи, местных органов власти затягивается из-за отсутствия финансирования у последних.

Согласно Инструкции N 33 для целей налогообложения стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость автодорог общего пользования. Применяется ли данная льгота в отношении дорог общего пользования и моста, которые находятся на балансе предприятия?

Начисляется ли амортизация на вышеуказанные объекты?

По содержанию данных объектов предприятие несет затраты. За счет каких источников покрываются сложившиеся затраты?

Уменьшаются ли платежи по налогу на пользователей автодорог на сумму фактически понесенных предприятием расходов по содержанию дорог общего пользования?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 октября 1998 г. N 04-05-06/114

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев Ваше письмо о возможности применения льгот по налогу на имущество предприятий и налогу на пользователей автомобильных дорог, сообщает следующее.

Согласно п."г" ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость автомобильных дорог общего пользования.

При применении данной льготы необходимо учитывать, что к автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.

В соответствии с п.4.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденного Приказом Минфина России от 3 сентября 1997 г. N 65н, по объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам дорожного хозяйства амортизация не начисляется.

Кроме того, исходя из пп."а" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, организации вправе относить на затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), только те расходы, которые непосредственно связаны с производством продукции (работ, услуг). Поскольку затраты по содержанию находящихся на балансе автомобильных дорог и моста непосредственно не связаны с производством продукции (работ, услуг), содержание данных объектов должно осуществляться за счет собственных средств предприятия или средств специального финансирования.

Что же касается возможности уменьшения платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог на сумму фактически понесенных предприятиями расходов по содержанию дорог общего пользования, то следует иметь в виду, что такой льготы Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" не установил, предусмотрев, согласно ст.5, освобождение от уплаты данного налога лишь предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования.

При рассмотрении вопроса о порядке предоставления указанной льготы следует руководствоваться Письмом Госналогслужбы России от 10.03.98 N СШ-6-07/164@ (с учетом изменений, внесенных в него Письмом Госналогслужбы России от 27.05.98 N СШ-6-07/305).

 

19.10.98 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.САЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024