Проблемная ситуация: Является ли выписка банка,
подтверждающая поступление выручки от реализации продукции иностранному лицу на
счет комиссионера (российского налогоплательщика, зарегистрированного в
налоговых органах), документом, обосновывающим льготу по НДС для предприятия-комитента?
В письме ГНИ области указано, что налогоплательщик "должен представить в ГНИ выписку банка о поступлении выручки на свой расчетный
счет". В то же время Инструкция N 39 предусматривает предоставление
выписки банка, подтверждающей поступление средств на счет российского
налогоплательщика. При этом не конкретизируется необходимость зачисления
средств на расчетный счет экспортера.
АООТ признано несостоятельным решением
арбитражного суда области, и решением того же суда открыто конкурсное производство.
К какой очереди будут отнесены произведенные доначисления НДС: к внеочередным
платежам - с даты подачи измененного расчета за
периоды доконкурсного производства (даты
возникновения обязательств) или к платежам 4-й очереди в соответствии с Федеральным
законом N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 ноября 1998 г. N 04-03-08
В связи с Вашим письмом Департамент
налоговой политики сообщает следующее.
В соответствии с
п.8 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об
основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по
укреплению налоговой и платежной дисциплины" возмещение налога на
добавленную стоимость при экспорте осуществляется только после поступления
выручки на счет налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в
налоговом органе.
Согласно п.6 Указа
Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1212 "О мерах по
повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению
наличного и безналичного денежного обращения" агентские договоры (договоры
комиссии) по сделкам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг),
совершаемым агентом (комиссионером) от своего имени, но в интересах и за счет принципала
(комитента), должны предусматривать
перечисление в течение трех банковских дней на расчетный счет принципала всего
полученного агентом по этим сделкам, за исключением вознаграждения,
предусмотренного договором.
В соответствии с
п.22 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке
исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" льгота по налогу на
добавленную стоимость при экспорте товаров предоставляется на основании перечня
необходимых документов, в том числе при наличии выписки банка, подтверждающей
фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу за счет
российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах, если иное не предусмотрено законодательством.
В связи с
изложенным льгота по налогу на добавленную стоимость при реализации продукции на экспорт без наличия у экспортера выписки банка,
подтверждающей поступление выручки на его счет, не предоставляется.
Таким образом, письмо ГНИ
области действующему порядку применения налога на добавленную стоимость не
противоречит.
Что касается очередности выплаты
доначислений по налогу на добавленную стоимость для предприятий, находящихся в
стадии конкурсного производства, то в соответствии с Федеральным законом от 8
января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" принятие
арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет открытие
конкурсного производства. Срок исполнения всех денежных обязательств должника,
а также отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим. Все
требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного
производства. Согласно ст.110 Закона установлено, что, если
должником после принятия арбитражным судом заявления о признании должника
банкротом не в полном объеме уплачены обязательные платежи, суммы, не
выплаченные до принятия арбитражным судом решения о признании должника
банкротом и об открытии конкурсного производства, включаются в общую сумму
задолженности должника перед кредиторами четвертой очереди, а суммы штрафов
(пени) и иных финансовых санкций подлежат удовлетворению в составе
требований кредиторов пятой очереди.
20.11.98 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
Н.А.КОМОВА