Проблемная ситуация: Распространяются ли льготы по
налогу на имущество, предусмотренные п."и"
ст.5 Закона N 2030-1, на все объекты мобилизационного назначения, находящиеся
на балансе предприятий, независимо от их использования, а также на
незавершенное производство продукции и выполненные этапы работ по
государственному оборонному заказу, дальнейшее производство которых
приостановлено из-за отсутствия бюджетного финансирования?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 декабря 1998 г. N 04-05-06/130
Департамент налоговой политики рассмотрел
Ваше письмо по вопросу о порядке применения льгот по налогу на имущество
предприятий и сообщает, что при рассмотрении данного вопроса следует
руководствоваться нормами налогового законодательства.
Так, в соответствии с п."и" ст.5 Закона Российской Федерации от
13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с учетом
изменений и дополнений) стоимость имущества предприятия для целей
налогообложения уменьшается на балансовую стоимость мобилизационного резерва и
мобилизационных мощностей. При этом Закон не оговаривает, что данная льгота
распространяется только на законсервированные и не используемые в текущем
производстве мобилизационные мощности.
Следовательно, данная норма Закона
распространяется на все мобилизационные мощности, находящиеся на балансе у
предприятия, независимо от их фактического использования.
Основанием для предоставления льготы по
налогу на имущество предприятий, предусмотренной данным Законом, являются
документы, подтверждающие наличие на балансе предприятия мобилизационных
мощностей и мобилизационного резерва. К таким документам относятся
соответствующее решение (постановление, приказ) органа государственной власти
(законодательной, исполнительной), определившего данному предприятию мобилизационный
план, а также перечень мобилизационного имущества, согласованный с данным
органом власти.
Мобилизационные задания предприятиям и
организациям утверждаются и доводятся отраслевыми министерствами и ведомствами.
В настоящее время,
до принятия мобилизационного плана на новый расчетный год, при предоставлении
льгот следует руководствоваться мобилизационными заданиями 1986 расчетного года
с их уточнениями в 1992 г., при этом перечень необходимых мобилизационных
мощностей и объем мобилизационного резерва должны быть уточнены вышестоящей
организацией, а объем мобилизационного резерва, кроме того, согласован с
территориальным управлением Госкомрезерва России.
Таким образом, данная норма Закона
предусматривает освобождение от налогообложения имущества, находящегося на
балансе предприятия и включенного в мобилизационный план, установленный для
данного предприятия.
В целях применения данной льготы
налогоплательщик обязан обеспечить раздельный учет льготируемого
имущества. В случае отсутствия раздельного учета данная льгота не применяется.
Кроме того, данными правовыми документами
предусмотрено, что при определении налогооблагаемой базы следует остатки по
счету бухгалтерского учета 20 "Основное производство" и (или) 36
"Выполненные этапы по незавершенным работам" уменьшать на
незавершенное производство продукции и выполненные этапы работ по
государственному оборонному заказу, дальнейшее производство которых
приостановлено из-за отсутствия бюджетного финансирования.
08.12.98 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ