| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В практике деятельности нефтяной компании и ее дочерних предприятий по результатам документальных проверок возникают спорные моменты, суть которых заключается в том, что компанией и ее дочерними предприятиями при отнесении на себестоимость тех или иных расходов учитываются и затраты по нормативам, установленным отраслевыми нормативными актами.

Налоговая инспекция считает, что эти нормы нельзя считать нормами, принятыми в установленном законодательством порядке, как того требует Положение о составе затрат.

Что следует считать нормами, утвержденными в установленном законодательством порядке?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 января 1999 г. N 04-02-05/1

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо открытого акционерного общества по вопросу, что считать нормами, утвержденными в установленном законодательством порядке, в рамках Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, и по существу вопроса сообщает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" было рекомендовано министерствам и ведомствам Российской Федерации разработать и довести до предприятий и организаций отраслевые инструкции по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) применительно к специфике соответствующих производств и видов деятельности.

Особенности состава затрат, не предусмотренные Положением, утвержденным указанным Постановлением, и указанными типовыми методическими рекомендациями и инструкциями, определяются соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Следовательно, если для предприятий и организаций нефтяной и нефтеперерабатывающей отраслей действуют утвержденные в соответствии с указанным Постановлением отраслевые методические указания об особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), то они применяются в целях налогообложения наравне с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552.

В то же время следует иметь в виду, что наряду с отраслевыми особенностями состава затрат существуют общие, присущие всем без исключения предприятиям и организациям затраты, которые включаются в себестоимость для целей налогообложения в пределах утвержденных законодательными и иными нормативными правовыми актами норм и нормативов.

К таким расходам относятся, например, расходы по рекламе, представительские расходы, по оплате процентов за пользование кредитами банков, расходы на служебные командировки и т.п.

Принимая во внимание, что федеральный закон о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, не принят, следует руководствоваться Положением о составе затрат, что подтверждено п.2.3 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с последующими изменениями), официально зарегистрированной в Минюсте России 25.08.95 N 938.

В настоящее время осуществляется работа над проектом Налогового кодекса Российской Федерации (частью второй), принятым Государственной Думой в первом чтении, которым предполагается принимать к вычету все произведенные и документально подтвержденные затраты организаций для целей налогообложения прибыли, что, по нашему мнению, снимет остроту проблемы, поставленной в письме акционерного общества.

 

25.01.99 Заместитель руководителя


Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024