| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Прошу разъяснить вопрос применения штрафов в соответствии со ст.120 НК за нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, выявленные в ходе выездной налоговой проверки. Взыскивается ли штраф по каждому налогу в отдельности или единожды за нарушения, выявленные в ходе выездной проверки?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 февраля 1999 г. N 04-00-11

 

В связи с письмом о применении штрафов, предусмотренных ст.120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно ст.109 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии вины этого лица в совершении налогового правонарушения. В соответствии со ст.108 Кодекса виновность налогоплательщика доказывается в предусмотренном федеральным законом порядке и устанавливается вступившим в законную силу решением суда. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, а также никто не может быть привлечен повторно к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения, т.е. виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) действие или бездействие, за которое Кодексом установлена ответственность.

В пп.3 п.1 ст.23 на налогоплательщика возложена обязанность вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах (Налоговым кодексом Российской Федерации, иными законами и другими нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления).

Доходом согласно ст.41 Кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с федеральными законами, регулирующими порядок взимания подоходного налога с физических лиц, налога на прибыль (доход) организаций (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

В п.п.1-2 ст.120 Кодекса предусмотрены штрафы за грубое нарушение организацией правил учета доходов, и расходов, и объектов налогообложения, по существу, указана совокупность подлежащих учету элементов. При этом указанное нарушение понимается как отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика (п.3 ст.120 Кодекса). Здесь, по нашему мнению, определяется совокупность признаков грубого нарушения правил учета доходов, и расходов, и объектов налогообложения, при наличии которых в установленном Кодексом порядке организация может быть привлечена к ответственности за налоговое правонарушение согласно п.п.1 и 2 ст.120 Кодекса.

В этой связи следует отметить, что в соответствии с п.1 ст.54 Кодекса налоговая база по итогам каждого налогового периода исчисляется организацией на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При установлении ответственности за нарушение правил учета объектов налогообложения (вне связи с нарушением правил учета доходов и расходов) можно применять штраф, соответственно, по каждому налогу.

 

25.02.99 Руководитель Департамента


налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024