Проблемная ситуация: Просим разъяснить некоторые
вопросы, касающиеся изменения срока уплаты налога и сбора в соответствии с гл.9
ч.1 НК РФ.
Если
законодательством РФ предусмотрено перечисление федерального налога в бюджеты
разного уровня, а законом субъекта РФ предусмотрены иные, кроме указанных в
ст.ст.64 и 67 ч.1 НК РФ, основания предоставления отсрочки, рассрочки и
инвестиционного налогового кредита, распространяется ли действие этих иных
оснований на все налоги и сборы, зачисляемые в бюджет субъекта РФ, в т.ч. и федеральные, или только на региональные и местные?
Просим дать разъяснение по применению п.3
ст.7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в
РФ", в соответствии с которым подоходный налог с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, относится к другим собственным доходам местных бюджетов. Означает ли это,
что подоходный налог с указанных физических лиц не будет распределяться по
уровням бюджетной системы в тех случаях, когда это предусмотрено другими
законодательными актами РФ?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 марта 1999 г. N 04-04-06
В связи с Вашим письмом Департамент
налоговой политики сообщает следующее.
Законы и иные нормативно-правовые акты с
1 января 1999 г. действуют в части, не противоречащей первой части Налогового
кодекса Российской Федерации.
1. Согласно п.12 ст.64 Налогового кодекса
Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации могут быть
установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и
рассрочки только уплаты региональных и местных налогов.
В области регулирования инвестиционного
налогового кредита согласно п.7 ст.67 Налогового кодекса субъектам Российской
Федерации и муниципальным образованиям дано право устанавливать
иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита,
включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на
сумму кредита.
Вместе с тем законы субъектов Российской
Федерации не могут отменять или изменять общие условия предоставления отсрочек
и рассрочек, установленные ст.ст.61-67 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Распределение налогов и сборов по
уровням бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с
бюджетным законодательством, если иное не установлено законодательством о
налогах и сборах.
Статьей 11 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что доходы федерального
бюджета на 1999 г. формируются также и за счет подоходного налога с физических
лиц по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации
ставкам.
Проектом федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О подоходном
налоге с физических лиц", одобренным в первом чтении Государственной
Думой, предусмотрено отчисление в федеральный бюджет трех процентов от
совокупного облагаемого дохода физических лиц.
В связи с принятием
этого федерального закона Правительство Российской Федерации должно внести в
установленном порядке в Государственную Думу предложения о внесении в
законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из
вышеназванного федерального закона, в том числе и в ст.7 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ
"О финансовых основах местного самоуправления в Российской
Федерации".
01.03.99 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.КОСОЛАПОВ